https://ria.ru/20190117/1549506202.html
Росавиация через суд потребовала отменить выплату субсидий "Трансаэро"
Росавиация через суд потребовала отменить выплату субсидий "Трансаэро" - РИА Новости, 17.01.2019
Росавиация через суд потребовала отменить выплату субсидий "Трансаэро"
Верховный суд (ВС) РФ зарегистрировал кассационную жалобу Росавиации на постановление нижестоящего суда, который обязал ее выплатить в пользу авиакомпании... РИА Новости, 17.01.2019
2019-01-17T17:22
2019-01-17T17:22
2019-01-17T17:22
экономика
трансаэро
федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/130290/97/1302909705_0:84:2948:1742_1920x0_80_0_0_eebb222cd3134f9acc83923b6365cc1f.jpg
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Верховный суд (ВС) РФ зарегистрировал кассационную жалобу Росавиации на постановление нижестоящего суда, который обязал ее выплатить в пользу авиакомпании "Трансаэро", находящейся в процессе банкротства, около 644 миллионов рублей долга по госсубсидии за перевозки пассажиров на Дальний Восток.Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, жалоба поступила в ВС 10 января, процессуальных решений по ней пока не принято. Росавиация просит отменить постановление арбитражного суда Московского округа от 2 ноября и принятое в декабре 2017 года решение арбитража Москвы. Эти инстанции поддержали авиакомпанию. В то же время ведомство просит оставить в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который в мае отклонил иск перевозчика."Трансаэро" с апреля 2015 года до прекращения полетов в октябре того же года осуществляла перевозку пассажиров из европейской части страны на Дальний Восток и в обратном направлении по тарифам, установленным властями для обеспечения доступности перевозок в эти регионы. Всего по спецтарифам было перевезено более 140 тысяч пассажиров. По договору с Росавиацией перевозчик должен был получить за это около 1,1 миллиарда рублей субсидий от государства, с учетом прекращения перевозок в октябре — чуть более 1 миллиарда рублей. Между тем, Росавиация выплатила субсидии только за период с апреля по июнь 2015 года в размере около 364 миллионов рублей. Оставшуюся часть — около 644 миллиона рублей — "Трансаэро" решила отсудить.Арбитражные суды рассматривают данный спор по второму кругу. При первом рассмотрении три инстанции отклонили иск. Они сослались на то, что у перевозчика после июня были долги по налогам, что противоречит общим правилам предоставления госсубсидий. По мнению же компании, субсидия имеет компенсационный характер, и ее предоставление не может быть обусловлено наличием или отсутствием задолженности по обязательным платежам в бюджет.Судебная коллегия Верховного суда России по экономическим спорам в августе 2017 года, рассмотрев кассацию "Трансаэро", отменила все судебные акты и отправила дело на новое рассмотрение. ВС РФ при этом указал, что применению подлежат не общие правила выделения госсубсидий, а специальный нормативный акт правительства о предоставлении субсидий за авиаперевозки на Дальний Восток, который не предусматривает отчетности перевозчиков о наличии или отсутствии долгов по налогам.В сентябре 2017 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал авиакомпанию "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке арбитража, обязательства авиакомпании "Трансаэро" почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в России по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.
https://ria.ru/20190114/1549332783.html
https://ria.ru/20181016/1530785587.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/130290/97/1302909705_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_9e09978db7115ea75e6d8096caad83fe.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, трансаэро, федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)
Экономика, Трансаэро, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Верховный суд (ВС) РФ зарегистрировал кассационную жалобу Росавиации на постановление нижестоящего суда, который обязал ее выплатить в пользу авиакомпании "Трансаэро", находящейся в процессе банкротства, около 644 миллионов рублей долга по госсубсидии за перевозки пассажиров на Дальний Восток.
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, жалоба поступила в ВС 10 января, процессуальных решений по ней пока не принято. Росавиация просит отменить постановление арбитражного суда Московского округа от 2 ноября и принятое в декабре 2017 года решение арбитража Москвы. Эти инстанции поддержали авиакомпанию. В то же время ведомство просит оставить в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который в мае отклонил иск перевозчика.
"Трансаэро" с апреля 2015 года до прекращения полетов в октябре того же года осуществляла перевозку пассажиров из европейской части страны на Дальний Восток и в обратном направлении по тарифам, установленным властями для обеспечения доступности перевозок в эти регионы. Всего по спецтарифам было перевезено более 140 тысяч пассажиров. По договору с Росавиацией перевозчик должен был получить за это около 1,1 миллиарда рублей субсидий от государства, с учетом прекращения перевозок в октябре — чуть более 1 миллиарда рублей. Между тем, Росавиация выплатила субсидии только за период с апреля по июнь 2015 года в размере около 364 миллионов рублей. Оставшуюся часть — около 644 миллиона рублей — "Трансаэро" решила отсудить.
Арбитражные суды рассматривают данный спор по второму кругу. При первом рассмотрении три инстанции отклонили иск. Они сослались на то, что у перевозчика после июня были долги по налогам, что противоречит общим правилам предоставления госсубсидий. По мнению же компании, субсидия имеет компенсационный характер, и ее предоставление не может быть обусловлено наличием или отсутствием задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Судебная коллегия Верховного суда России по экономическим спорам в августе 2017 года, рассмотрев кассацию "Трансаэро", отменила все судебные акты и отправила дело на новое рассмотрение. ВС РФ при этом указал, что применению подлежат не общие правила выделения госсубсидий, а специальный нормативный акт правительства о предоставлении субсидий за авиаперевозки на Дальний Восток, который не предусматривает отчетности перевозчиков о наличии или отсутствии долгов по налогам.
В сентябре 2017 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал авиакомпанию "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке арбитража, обязательства авиакомпании "Трансаэро" почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в России по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.