https://ria.ru/20190115/1549352861.html
Задачи на сложение и умножение. О росте товарооборота между Россией и КНР
Задачи на сложение и умножение. О росте товарооборота между Россией и КНР - РИА Новости, 03.03.2020
Задачи на сложение и умножение. О росте товарооборота между Россией и КНР
РИА Новости, 03.03.2020
2019-01-15T08:40
2019-01-15T08:40
2020-03-03T13:25
аналитика
китай
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/110494/30/1104943039_0:126:3195:1923_1920x0_80_0_0_d7598bae65367eaf7df4d68838d3f191.jpg
Дмитрий ЛекухКак заявил глава департамента статистического анализа Главного таможенного управления КНР Ли Куйвэнь, товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году снова вырос, теперь на 27,1% — более чем до 107 миллиардов долларов. Таким образом, наши страны впервые преодолели показатель в 100 миллиардов долларов, поставив исторический рекорд. Ли Куйвэнь отдельно отметил, что "по динамике роста Россия оказалась на первом месте в десятке ключевых партнеров" КНР.Руководители обеих стран как о "новом рубеже" говорят сейчас о совсем еще недавно фантастических 200 миллиардах долларов взаимного оборота в год. И основания для такой постановки вопроса есть.Напомним, что в 2017 году оборот также увеличился на 20,8%, до 84,07 миллиарда долларов. Теперь рост уже вполне можно рассматривать как достаточно убедительный тренд.Подробности. Согласно данным китайской таможни, объем экспорта из Китая в Российскую Федерацию в 2018-м увеличился на 12% и превысил 47,97 миллиарда долларов. Импорт же российских товаров и услуг в КНР вырос на 42,7% — до 59,08 миллиарда долларов.Еще более интересна "разбивка по отраслям": главными статьями китайского экспорта в Россию стала продукция электромеханической отрасли; импорта — нефть, уголь и пиломатериалы.И уже из этой "разбивки" становится понятно, что именно может стать главным драйвером роста отечественного экспорта в КНР.Во-первых, российский газ. Тут нет никаких сенсаций: уже в 2019 году должны начаться первые поставки по газопроводу "Сила Сибири". На первом этапе их объем будет составлять пять миллиардов кубометров в год, затем эта цифра вырастет до 38 миллиардов.И это — еще только начало.Согласно поручению Владимира Путина и по просьбе китайского лидера, должны быть окончательно доработаны детали по так называемому западному маршруту поставок газа в Китай. Тому, который в девичестве назывался газопроводом "Алтай" и работы по которому шли, с точки зрения руководителей обеих стран, слишком неторопливо. Председатель КНР, кстати, дал своим подчиненным аналогичное поручение, причем в еще более жесткой форме, потребовав в кратчайшие сроки согласовать с российскими коллегами все формальности для начала строительства. Там речь идет о поставках еще порядка 30 миллиардов кубометров газа в год.Растет и экспорт российского сжиженного газа в КНР. Россия вообще резко нарастила экспорт именно СПГ. Согласно данным отечественной Федеральной таможенной службы, с января по сентябрь 2018 года наша страна экспортировала его 29,2 миллиона кубометров — на 63% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ну и, конечно, сказались вынужденные для Китая ограничительные меры по отношению к американским сланцам: тут надо отметить, что американский СПГ изначально обходился китайским товарищам дороже катарского, российского или австралийского и закупался во многом по политическим соображениям. Но сейчас стало понятно, что нет смысла закупать "сланцевый газ" по политическим мотивам дороже, чем у других поставщиков, если американские контрагенты не ценят такого проявления лояльности.С китайским импортом на российских рынках ситуация несколько сложнее.Тут есть вполне понятные структурные ограничения: основная китайская продукция в мире — это масс-маркет, товары массового потребления. И в этом смысле наш рынок для китайцев не так интересен — во-первых, из-за сравнительно (для таких гигантских территорий) немногочисленного населения, во-вторых, потому, что в массовых нишах на наших рынках вполне уютно чувствуют себя те же европейские производители, научившиеся к тому же локализации производств в наших краях, что, естественно, приветствуется и российским государством: китайцам эту науку еще только предстоит постигать.Тем не менее необходимо констатировать: первые и весьма впечатляющие результаты российский заявленный "поворот на Восток" уже приносит. И задачи на этом направлении тоже примерно ясны, их просто нужно реализовывать. Ну а главным приоритетом сейчас становятся уже даже не двусторонние российско-китайские деловые взаимоотношения, а интеграция в области строительства евразийских транспортных коридоров. И в случае реализации этих проектов, от высокоскоростной железнодорожной магистрали через Казахстан, БАМ и Транссиб до Северного морского пути, наши страны вместе с европейскими партнерами смогут претендовать на совершенно немыслимые на сегодняшний момент объемы контролируемой ими глобальной торговли: речь идет чуть ли не о трети всех мировых торговых потоков.
https://ria.ru/20181227/1548782530.html
https://ria.ru/20181211/1547754144.html
https://ria.ru/20181116/1532911663.html
https://ria.ru/20181107/1532247522.html
китай
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Дмитрий Лекух
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149509/08/1495090819_181:67:578:464_100x100_80_0_0_10df651e25142e410c2ae93b1bae61bf.jpg
Дмитрий Лекух
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149509/08/1495090819_181:67:578:464_100x100_80_0_0_10df651e25142e410c2ae93b1bae61bf.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/110494/30/1104943039_233:0:2964:2048_1920x0_80_0_0_442582e2c8f6353205b2bc3ee38c2661.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Дмитрий Лекух
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149509/08/1495090819_181:67:578:464_100x100_80_0_0_10df651e25142e410c2ae93b1bae61bf.jpg
аналитика, китай, россия
Как заявил глава департамента статистического анализа Главного таможенного управления КНР Ли Куйвэнь, товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году снова вырос, теперь на 27,1% — более чем до 107 миллиардов долларов. Таким образом, наши страны впервые преодолели показатель в 100 миллиардов долларов, поставив исторический рекорд. Ли Куйвэнь отдельно отметил, что "по динамике роста Россия оказалась на первом месте в десятке ключевых партнеров" КНР.
Руководители обеих стран как о "новом рубеже" говорят сейчас о совсем еще недавно фантастических 200 миллиардах долларов взаимного оборота в год. И основания для такой постановки вопроса есть.
Напомним, что в 2017 году оборот также увеличился на 20,8%, до 84,07 миллиарда долларов. Теперь рост уже вполне можно рассматривать как достаточно убедительный тренд.
Подробности. Согласно данным китайской таможни, объем экспорта из Китая в Российскую Федерацию в 2018-м увеличился на 12% и превысил 47,97 миллиарда долларов. Импорт же российских товаров и услуг в КНР вырос на 42,7% — до 59,08 миллиарда долларов.
Еще более интересна "разбивка по отраслям": главными статьями китайского экспорта в Россию стала продукция электромеханической отрасли; импорта — нефть, уголь и пиломатериалы.
И уже из этой "разбивки" становится понятно, что именно может стать главным драйвером роста отечественного экспорта в КНР.
Во-первых, российский газ. Тут нет никаких сенсаций: уже в 2019 году должны начаться первые поставки по газопроводу "Сила Сибири". На первом этапе их объем будет составлять пять миллиардов кубометров в год, затем эта цифра вырастет до 38 миллиардов.
И это — еще только начало.
Согласно поручению Владимира Путина и по просьбе китайского лидера, должны быть окончательно доработаны детали по так называемому западному маршруту поставок газа в Китай. Тому, который в девичестве назывался газопроводом "Алтай" и работы по которому шли, с точки зрения руководителей обеих стран, слишком неторопливо. Председатель КНР, кстати, дал своим подчиненным аналогичное поручение, причем в еще более жесткой форме, потребовав в кратчайшие сроки согласовать с российскими коллегами все формальности для начала строительства. Там речь идет о поставках еще порядка 30 миллиардов кубометров газа в год.
Растет и экспорт российского сжиженного газа в КНР. Россия вообще резко нарастила экспорт именно СПГ. Согласно данным отечественной Федеральной таможенной службы, с января по сентябрь 2018 года наша страна экспортировала его 29,2 миллиона кубометров — на 63% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ну и, конечно, сказались вынужденные для Китая ограничительные меры по отношению к американским сланцам: тут надо отметить, что американский СПГ изначально обходился китайским товарищам дороже катарского, российского или австралийского и закупался во многом по политическим соображениям. Но сейчас стало понятно, что нет смысла закупать "сланцевый газ" по политическим мотивам дороже, чем у других поставщиков, если американские контрагенты не ценят такого проявления лояльности.
С китайским импортом на российских рынках ситуация несколько сложнее.
Тут есть вполне понятные структурные ограничения: основная китайская продукция в мире — это масс-маркет, товары массового потребления. И в этом смысле наш рынок для китайцев не так интересен — во-первых, из-за сравнительно (для таких гигантских территорий) немногочисленного населения, во-вторых, потому, что в массовых нишах на наших рынках вполне уютно чувствуют себя те же европейские производители, научившиеся к тому же локализации производств в наших краях, что, естественно, приветствуется и российским государством: китайцам эту науку еще только предстоит постигать.
Тем не менее необходимо констатировать: первые и весьма впечатляющие результаты российский заявленный "поворот на Восток" уже приносит. И задачи на этом направлении тоже примерно ясны, их просто нужно реализовывать. Ну а главным приоритетом сейчас становятся уже даже не двусторонние российско-китайские деловые взаимоотношения, а интеграция в области строительства евразийских транспортных коридоров. И в случае реализации этих проектов, от высокоскоростной железнодорожной магистрали через Казахстан, БАМ и Транссиб до Северного морского пути, наши страны вместе с европейскими партнерами смогут претендовать на совершенно немыслимые на сегодняшний момент объемы контролируемой ими глобальной торговли: речь идет чуть ли не о трети всех мировых торговых потоков.