https://ria.ru/20190110/1549185085.html
В России прокомментировали проблемы с выпуском самолета МС-21
В России прокомментировали проблемы с выпуском самолета МС-21 - РИА Новости, 03.03.2020
В России прокомментировали проблемы с выпуском самолета МС-21
Американские санкции в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") привели к проблемам с реализацией... РИА Новости, 03.03.2020
2019-01-10T14:43
2019-01-10T14:43
2020-03-03T13:24
экономика
технологии
объединенная авиастроительная корпорация (оак)
мс-21
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154917/95/1549179552_0:153:3099:1896_1920x0_80_0_0_c834dac9ef78973a1a996d445984de5e.jpg
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Американские санкции в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") привели к проблемам с реализацией проекта новейшего российского самолета МС-21, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники. В Объединенной авиастроительной корпорации и Минпромторге утверждают, что уже приняли меры для выхода из этой ситуации.По данным "Коммерсанта", речь идет о некоторых компонентах производства американской компании Hexcel и японской Toray Industries, которые необходимы для создания композитного "черного крыла" и части киля МС-21. Как заявил изданию один из собеседников, оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов."Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее", — сказал изданию другой источник.Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркнул собеседник газеты. По его мнению, это приведет к сдвигу сроков выпуска самолета как минимум до 2025 года.Второй вариант — подключение к импортозамещению структур "Росатома", которые, как утверждает источник, "уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи". По данным "Коммерсанта", проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и "Ростеха". "По итогам "композитный дивизион" "Росатома" (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет "Аэрокомпозит", — пишет газета. Но, как отметил один из ее собеседников, сейчас в России нет предприятий, производящих такие компоненты, а прогнозировать сроки крайне сложно.Третий вариант "Коммерсант" называет самым радикальным: ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но "убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера", заявил изданию источник. Кроме того, по мнению собеседников газеты, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21.В ОАК изданию заявили, что связывают санкции против "Аэрокомпозита" с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. В корпорации подчеркивают, что уже начали процедуру обжалования попадания компании в санкционные списки, поскольку она никак не связана с ОПК. Кроме того, в ОАК заверили, что в России есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, и сейчас осваивается цепочка производства. МС-21 не останется без материаловВ "Ростехе" проблему назвали надуманной."Есть надежные зарубежные поставщики композитов. Есть собственные разработки в этой сфере. Без необходимых материалов отечественное авиастроение в любом случае не останется. Отказ от использования в конструкции МС-21 композиционных материалов не рассматривается", — сказали РИА Новости в пресс-службе корпорации.По словам собеседника агентства, срок первых поставок самолета — 2020 год — остается для ОАК актуальным.В аппарате вице-премьера Юрия Борисова отметили, что ситуация с созданием МС-21 находится под контролем."В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует", — заявили там.Меры принятыВ Минпромторге РИА Новости сообщили, что уже приняли меры по замене иностранных композитов в МС-21 на отечественные аналоги.Кроме того, добавили в ведомстве, в России осваивается вся цепочка производства композиционных материалов в военной и гражданской сферах, в том числе для авиации. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, частными компаниями."В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации", — заключили в Минпромторге.Все дело в конкуренции?Ситуацию также прокомментировал генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка. Он считает, что перекрытие поставок материалов может быть связано с нечистоплотной конкуренцией."Мы помним, что Япония является поставщиком многих комплектующих для большого самолета Boeing 777. По сути, сам Boeing без Японии не сможет качественно производить данную модель самолета. В данном случае, возможно, прослеживается нечистоплотная конкуренция со стороны Boeing, который, естественно, связан с правительством США", — сказал Прядка в эфире радио Sputnik.По мнению эксперта, американская сторона могла пойти на такой шаг, чтобы сорвать программу создания МС-21."Если это так, то пока конструкторы спроектируют новую конструкцию, пройдет время и в некотором роде самолет устареет, что снизит его конкурентоспособность на внешнем рынке. Поэтому возможно, что под прикрытием санкций компания ведет такую игру", — заключил Прядка.Что представляет собой МС-21 МС-21-300 — ближней- и среднемагистральный узкофлюзеляжный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Создает самолет входящая в ОАК корпорация "Иркут" в широкой международной кооперации. Первый МС-21-300 представили публике в июне 2016 года в Иркутске, а в мае 2017-го состоялся его первый полет. Сейчас в летных испытаниях участвуют два лайнера, еще один проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а на Иркутском авиационном заводе строятся еще три опытных самолета.Лайнер включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Среди его достоинств производители называют комфортный пассажирский салон и экологичность — показатели выбросов углекислоты и азота у МС-21 ниже, чем у Airbus и Boeing.Но главным достоинством нового самолета считается его экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15 процентов по сравнению с существующими аналогами.
https://ria.ru/20181212/1547890025.html
https://ria.ru/20181018/1530928034.html
https://ria.ru/20180908/1528095287.html
https://ria.ru/20180831/1527558388.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154917/95/1549179552_185:0:2916:2048_1920x0_80_0_0_0901ca2c012c94d3aa8c49adfe6274a5.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, технологии, объединенная авиастроительная корпорация (оак), мс-21, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), россия
Экономика, Технологии, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), МС-21, Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России), Россия
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Американские санкции в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") привели к проблемам с реализацией проекта новейшего российского самолета МС-21, пишет
"Коммерсант" со ссылкой на источники. В Объединенной авиастроительной корпорации и Минпромторге утверждают, что уже приняли меры для выхода из этой ситуации.
По данным "Коммерсанта", речь идет о некоторых компонентах производства американской компании Hexcel и японской Toray Industries, которые необходимы для создания композитного "черного крыла" и части киля МС-21. Как заявил изданию один из собеседников, оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов.
"Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее", — сказал изданию другой источник.
Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркнул собеседник газеты. По его мнению, это приведет к сдвигу сроков выпуска самолета как минимум до 2025 года.
Второй вариант — подключение к импортозамещению структур "Росатома", которые, как утверждает источник, "уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи". По данным "Коммерсанта", проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и "Ростеха". "По итогам "композитный дивизион" "Росатома" (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет "Аэрокомпозит", — пишет газета. Но, как отметил один из ее собеседников, сейчас в России нет предприятий, производящих такие компоненты, а прогнозировать сроки крайне сложно.
Третий вариант "Коммерсант" называет самым радикальным: ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но "убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера", заявил изданию источник. Кроме того, по мнению собеседников газеты, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21.
В ОАК изданию заявили, что связывают санкции против "Аэрокомпозита" с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. В корпорации подчеркивают, что уже начали процедуру обжалования попадания компании в санкционные списки, поскольку она никак не связана с ОПК. Кроме того, в ОАК заверили, что в России есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, и сейчас осваивается цепочка производства.
МС-21 не останется без материалов
В "Ростехе" проблему назвали надуманной.
«
"Есть надежные зарубежные поставщики композитов. Есть собственные разработки в этой сфере. Без необходимых материалов отечественное авиастроение в любом случае не останется. Отказ от использования в конструкции МС-21 композиционных материалов не рассматривается", — сказали РИА Новости в пресс-службе корпорации.
По словам собеседника агентства, срок первых поставок самолета — 2020 год — остается для ОАК актуальным.
В аппарате вице-премьера Юрия Борисова отметили, что ситуация с созданием МС-21 находится под контролем.
"В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует", — заявили там.
В Минпромторге РИА Новости сообщили, что уже приняли меры по замене иностранных композитов в МС-21 на отечественные аналоги.
Кроме того, добавили в ведомстве, в России осваивается вся цепочка производства композиционных материалов в военной и гражданской сферах, в том числе для авиации. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, частными компаниями.
«
"В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации", — заключили в Минпромторге.
Ситуацию также прокомментировал генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка. Он считает, что перекрытие поставок материалов может быть связано с нечистоплотной конкуренцией.
"Мы помним, что Япония является поставщиком многих комплектующих для большого самолета Boeing 777. По сути, сам Boeing без Японии не сможет качественно производить данную модель самолета. В данном случае, возможно, прослеживается нечистоплотная конкуренция со стороны Boeing, который, естественно, связан с правительством США", — сказал Прядка в эфире радио
Sputnik.
По мнению эксперта, американская сторона могла пойти на такой шаг, чтобы сорвать программу создания МС-21.
«
"Если это так, то пока конструкторы спроектируют новую конструкцию, пройдет время и в некотором роде самолет устареет, что снизит его конкурентоспособность на внешнем рынке. Поэтому возможно, что под прикрытием санкций компания ведет такую игру", — заключил Прядка.
Что представляет собой МС-21
МС-21-300 — ближней- и среднемагистральный узкофлюзеляжный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Создает самолет входящая в ОАК корпорация "Иркут" в широкой международной кооперации.
Первый МС-21-300 представили публике в июне 2016 года в Иркутске, а в мае 2017-го состоялся его первый полет. Сейчас в летных испытаниях участвуют два лайнера, еще один проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а на Иркутском авиационном заводе строятся еще три опытных самолета.
Лайнер включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Среди его достоинств производители называют комфортный пассажирский салон и экологичность — показатели выбросов углекислоты и азота у МС-21 ниже, чем у Airbus и Boeing.
Но главным достоинством нового самолета считается его экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15 процентов по сравнению с существующими аналогами.