https://ria.ru/20190103/1548271140.html
Что будет с ценами на бензин в 2019 году
Что будет с ценами на бензин в 2019 году - РИА Новости, 03.01.2019
Что будет с ценами на бензин в 2019 году
В минувшем году правительство России принимало меры, чтобы сдержать рост цен на автомобильное топливо. Однако в 2019-м горючее подорожает в любом случае —... РИА Новости, 03.01.2019
2019-01-03T08:12
2019-01-03T08:12
2019-01-03T08:12
экономика
общество
нефть
инфляция
бензин
правительство рф
цены
налоги
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152390/42/1523904201_0:131:2500:1537_1920x0_80_0_0_f1357e9a49a6ffdf9c477f909137dba5.jpg
МОСКВА, 3 янв — РИА Новости, Александр Лесных. В минувшем году правительство России принимало меры, чтобы сдержать рост цен на автомобильное топливо. Однако в 2019-м горючее подорожает в любом случае — вопрос лишь в том, на сколько. Какие обстоятельства этому способствуют и что способно помешать резкому скачку цен на бензин — в материале РИА Новости.Пройдемся по структуреИтоговая стоимость топлива на АЗС складывается из нескольких факторов. По данным портала "Газпром Нефть", порядка четырех процентов приходится на стоимость нефти, которую еще нужно переработать в готовое топливо — это еще примерно 13 процентов конечной цены.Учитывая, что подавляющая часть российских нефтяных компаний вертикально интегрирована (то есть им принадлежат добывающие мощности, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и крупнейшие сети автозаправочных станций), на их плечи среди прочего ложится уплата налога на добычу полезных ископаемых. Это еще 17% заправочного чека.Но это не все налоги. Акцизы на нефтепродукты — еще до 16,2%. Сверху компании платят суммарно 6,15% налогов на прибыль и фонд оплаты труда сотрудников.После того как нефть превратилась в бензин, готовый продукт нужно довезти до заправок. В среднем это семь процентов — не самая большая, но одна из самых чувствительных составляющих цены на топливо, которая зависит не только от дистанции перевозки, но и текущих цен на тот же бензин, которым заправляются бензовозы.Наценка АЗС в этой цепочке составляет порядка 16%. А в момент продажи топлива конечному потребителю возникает необходимость уплаты НДС. На этот налог приходится примерно 15,25%. Остальная сумма — около 6% — прочие налоги.Первый и самый очевидный фактор, из-за которого бензин в наступившем году точно подорожает, — предстоящее повышение НДС с 18 до 20%. Но это вовсе не значит, что цены на АЗС вырастут сразу на 2%. Учитывая, что НДС — это 15,25% от стоимости бензина, его доля в общем объеме вырастет незначительно.Во-вторых, на стоимость горючего неизбежно повлияет инфляция. По словам вице-премьера РФ Дмитрия Козака, правительство России удержит рост цен в границах этого показателя."Путем справедливого распределения недополученных доходов между нефтяными компаниями и государственным бюджетом сверхдоходами федерального бюджета за счет роста цен на нефть нам удастся удержать розничные цены на внутреннем рынке на уровне инфляции", — заявил Козак.На этот счет существуют две близкие оценки. Специалисты Минэкономразвития в октябрьском прогнозе отметили, что в 2019-м среднегодовая инфляция в России составит 4,3% с пиковым значением 5,5% в первом квартале. Незадолго до этого аналитики Центробанка объявили, что в первые четыре месяца инфляция может вырасти до 5,5-6%, но по итогам года составит не более 4%. Важно подчеркнуть, что увеличение НДС заложено в оба прогноза.Третий фактор — динамику мировых цен на нефть — оценить практически невозможно. Даже несмотря на то, что, по данным "Газпрома", это только 4% итоговой стоимости бензина, колебания котировок могут серьезно повлиять на стоимость топлива. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал генеральный директор некоммерческого партнерства "Совет по товарным рынкам" (НП СПТР) Илья Мороз."Ценовые колебания на международных рынках в 2019 году будут иметь значимое влияние на внутренние цены, так как при определении внутрироссийской цены нефти, направляемой на переработку на российские НПЗ, учитывается ее стоимость на международных рынках", — подчеркнул аналитик.Отметим, что в прошлом году диапазон мировых цен на нефть действительно оказался очень широким. Так, максимальное значение для марки Brent составило 85,92 доллара за баррель. В конце декабря та же бочка стоила около 52,61 доллара.Поле для маневраНе стоит забывать и о том, что на цены влияют и чисто рыночные факторы, а именно — соотношение спроса и предложения. Тут многое будет зависеть от поведения нефтедобывающих компаний."Основные факторы, влияющие на внутрироссийские цены на нефтепродукты, — налоговая составляющая и, безусловно, достаточность или недостаточность объемов нефтепродуктов на рынке. Наблюдение за торгами на СПбМТСБ в течение года свидетельствует, что достаточное предложение нефтепродуктов со стороны производителей сразу толкает биржевые цены вниз", — утверждает Илья Мороз.Именно поставки топлива на внутренний рынок стали ключевой темой переговоров Дмитрия Козака с руководителями крупнейших нефтяных компаний страны. В конце октября вице-премьер объявил о подписании соглашения: нефтяники взяли на себя обязательство увеличить поставки топлива на 3% в сравнении с прошлым годом. Соглашение будет действовать до конца марта.Но если добывающие компании нарушат эту договоренность, правительство будет вынуждено ввести заградительные пошлины на экспорт. Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Медведев. На то, что кабинет министров готов к введению экспортных пошлин, указал и собеседник РИА Новости из НП СПТР.Расширить прилавокПравительство предлагает дополнительно застраховаться от повышения цен самим операторам АЗС и разработать для них дополнительные меры поддержки.В конце ноября правительство России поддержало законопроект, возвращающий владельцам заправок право торговать алкоголем не крепче 16,5 "оборота" — то есть пивом и вином. Против этого выступал Минздрав, опасающийся, что это приведет к росту "пьяных" ДТП.Однако президент Независимого топливного союза Павел Баженов отметил, что отсутствие алкоголя на АЗС никак не отразилось на числе пьяных ДТП в период с 2005 по 2017 год. Об этом он рассказал в интервью "360".Инициатор законопроекта — сенатор Геннадий Орденов — утверждает, что это поможет заправкам увеличить свою прибыль без наценки на топливо.С этой позицией согласны и в Минпромторге. А руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз утверждает, что если сейчас прибыль АЗС от продажи продуктов питания составляет треть общего объема, то в случае снятия запрета на алкоголь эта доля вырастет до 40-45%.
https://ria.ru/20181209/1547610453.html
https://ria.ru/20181206/1543545286.html
https://ria.ru/20181219/1548203489.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152390/42/1523904201_139:0:2362:1667_1920x0_80_0_0_ac9c25b39e603c5d64e07a5ed85d4ac4.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, общество, нефть, инфляция, бензин, правительство рф, цены, налоги
Экономика, Общество, Нефть, Инфляция, Бензин, Правительство РФ, Цены, Налоги
МОСКВА, 3 янв — РИА Новости, Александр Лесных. В минувшем году правительство России принимало меры, чтобы сдержать рост цен на автомобильное топливо. Однако в 2019-м горючее подорожает в любом случае — вопрос лишь в том, на сколько. Какие обстоятельства этому способствуют и что способно помешать резкому скачку цен на бензин — в материале РИА Новости.
Итоговая стоимость топлива на АЗС складывается из нескольких факторов. По данным портала "Газпром Нефть", порядка четырех процентов приходится на стоимость нефти, которую еще нужно переработать в готовое топливо — это еще примерно 13 процентов конечной цены.
Учитывая, что подавляющая часть российских нефтяных компаний вертикально интегрирована (то есть им принадлежат добывающие мощности, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и крупнейшие сети автозаправочных станций), на их плечи среди прочего ложится уплата налога на добычу полезных ископаемых. Это еще 17% заправочного чека.
Но это не все налоги. Акцизы на нефтепродукты — еще до 16,2%. Сверху компании платят суммарно 6,15% налогов на прибыль и фонд оплаты труда сотрудников.
После того как нефть превратилась в бензин, готовый продукт нужно довезти до заправок. В среднем это семь процентов — не самая большая, но одна из самых чувствительных составляющих цены на топливо, которая зависит не только от дистанции перевозки, но и текущих цен на тот же бензин, которым заправляются бензовозы.
Наценка АЗС в этой цепочке составляет порядка 16%. А в момент продажи топлива конечному потребителю возникает необходимость уплаты НДС. На этот налог приходится примерно 15,25%. Остальная сумма — около 6% — прочие налоги.
Первый и самый очевидный фактор, из-за которого бензин в наступившем году точно подорожает, — предстоящее повышение НДС с 18 до 20%. Но это вовсе не значит, что цены на АЗС вырастут сразу на 2%. Учитывая, что НДС — это 15,25% от стоимости бензина, его доля в общем объеме вырастет незначительно.
Во-вторых, на стоимость горючего неизбежно повлияет инфляция. По словам вице-премьера РФ Дмитрия Козака, правительство России удержит рост цен в границах этого показателя.
"Путем справедливого распределения недополученных доходов между нефтяными компаниями и государственным бюджетом сверхдоходами федерального бюджета за счет роста цен на нефть нам удастся удержать розничные цены на внутреннем рынке на уровне инфляции", — заявил Козак.
На этот счет существуют две близкие оценки. Специалисты Минэкономразвития в октябрьском прогнозе отметили, что в 2019-м среднегодовая инфляция в России составит 4,3% с пиковым значением 5,5% в первом квартале. Незадолго до этого аналитики Центробанка объявили, что в первые четыре месяца инфляция может вырасти до 5,5-6%, но по итогам года составит не более 4%. Важно подчеркнуть, что увеличение НДС заложено в оба прогноза.
Третий фактор — динамику мировых цен на нефть — оценить практически невозможно. Даже несмотря на то, что, по данным "Газпрома", это только 4% итоговой стоимости бензина, колебания котировок могут серьезно повлиять на стоимость топлива. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал генеральный директор некоммерческого партнерства "Совет по товарным рынкам" (НП СПТР) Илья Мороз.
«
"Ценовые колебания на международных рынках в 2019 году будут иметь значимое влияние на внутренние цены, так как при определении внутрироссийской цены нефти, направляемой на переработку на российские НПЗ, учитывается ее стоимость на международных рынках", — подчеркнул аналитик.
Отметим, что в прошлом году диапазон мировых цен на нефть действительно оказался очень широким. Так, максимальное значение для марки Brent составило 85,92 доллара за баррель. В конце декабря та же бочка стоила около 52,61 доллара.
Не стоит забывать и о том, что на цены влияют и чисто рыночные факторы, а именно — соотношение спроса и предложения. Тут многое будет зависеть от поведения нефтедобывающих компаний.
"Основные факторы, влияющие на внутрироссийские цены на нефтепродукты, — налоговая составляющая и, безусловно, достаточность или недостаточность объемов нефтепродуктов на рынке. Наблюдение за торгами на СПбМТСБ в течение года свидетельствует, что достаточное предложение нефтепродуктов со стороны производителей сразу толкает биржевые цены вниз", — утверждает Илья Мороз.
Именно поставки топлива на внутренний рынок стали ключевой темой переговоров Дмитрия Козака с руководителями крупнейших нефтяных компаний страны. В конце октября вице-премьер объявил о подписании соглашения: нефтяники взяли на себя обязательство увеличить поставки топлива на 3% в сравнении с прошлым годом. Соглашение будет действовать до конца марта.
Но если добывающие компании нарушат эту договоренность, правительство будет вынуждено ввести заградительные пошлины на экспорт. Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Медведев. На то, что кабинет министров готов к введению экспортных пошлин, указал и собеседник РИА Новости из НП СПТР.
Правительство предлагает дополнительно застраховаться от повышения цен самим операторам АЗС и разработать для них дополнительные меры поддержки.
В конце ноября правительство России поддержало законопроект, возвращающий владельцам заправок право торговать алкоголем не крепче 16,5 "оборота" — то есть пивом и вином. Против этого выступал Минздрав, опасающийся, что это приведет к росту "пьяных" ДТП.
Однако президент Независимого топливного союза Павел Баженов отметил, что отсутствие алкоголя на АЗС никак не отразилось на числе пьяных ДТП в период с 2005 по 2017 год. Об этом он рассказал в интервью "360".
Инициатор законопроекта — сенатор Геннадий Орденов — утверждает, что это поможет заправкам увеличить свою прибыль без наценки на топливо.
С этой позицией согласны и в Минпромторге. А руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз утверждает, что если сейчас прибыль АЗС от продажи продуктов питания составляет треть общего объема, то в случае снятия запрета на алкоголь эта доля вырастет до 40-45%.