Пророк АггейАггей — один из последних пророков Ветхого Завета. Три его главных пророчества, составляющие 10-ю книгу 12-ти малых пророков, адресованы современным ему иудейскому царю Зоровавелю и первосвященнику Исусу, которых он упрекает в бездействии и призывает возобновить работы по реставрации Иерусалимского Храма, которые были приостановлены на шестнадцать или семнадцать лет (иудеи посчитали, что время построения Храма еще не настало, и занялись строительством и украшением собственных домов).Книга пророка Аггея состоит из четырех речей, цель которых — объяснить народу причины его бедственного состояния и неуспеха в его трудах и начинаниях, поднять павший дух переселенцев, вернувшихся из Вавилонского плена, убедить их как можно скорее построить Храм, вдохнуть веру в непреложность их завета с Богом и обетовании Божиих, которые будут выполнены именно в строящемся Храме — в нем явится Мессия и положит основание своему вечному и всемирному Царству, а предшествующие этому крушения земных царств не будут роковыми для иудеев, стоящих под покровительством Божиим.Сведений о жизни пророка Аггея, кроме сообщаемых в Библии, не сохранилось. Иудейское предание называет его членом так называемой Великой Синагоги, к которой раввины причисляли не только пророков Захарию и Малахию, но и многих других сколько-нибудь выдающихся деятелей послепленной эпохи.В древней христианской церкви тоже не сложилось устойчивого воззрения на личность пророка Аггея. По преданию, он еще в ранней юности пришел из Вавилона в Иудею, пророчествовал о возвращении народа из плена видел отчасти восстановление Храма, первый воспел там "аллилуйя" и скончался в Иерусалиме, где и погребен вблизи от гробниц священников.Уже в наше время при раскопках на площади Харам эс Шериф, прежде занятой Иерусалимским Храмом, была найдена древнееврейская печать с вырезанною на ней надписью: "Аггея, сына Шевании". Поскольку упоминание о печати-перстне, носимой мужчинами, есть только у пророка Аггея, ученые считают, что это печать самого пророка, и предполагают, что он мог ее потерять именно вблизи Храма, около которого, по-видимому, часто бывал.При такой скудости сведений, историческое зерно можно усматривать в сообщениях Епифания Дорофея и Исихия, в основе которых лежит, по-видимому, древнее еврейское предание, опираясь на которое некоторые новые исследователи допускают, что пророк Аггей принадлежал к священному Левиину колену и в юном возрасте возвратился из Вавилона. Эта же версия воспроизводится в православных Прологах и Четьях-Минеях.
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
353
60
353
60
2018
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
353
60
353
60
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
353
60
353
60
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
353
60
353
60
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
353
60
353
60
событие, общество
Календарь праздников - Религия и мировоззрение, Общество
29 декабря православные верующие чтут памят пророка Аггея.
Пророк Аггей
Аггей — один из последних пророков Ветхого Завета. Три его главных пророчества, составляющие 10-ю книгу 12-ти малых пророков, адресованы современным ему иудейскому царю Зоровавелю и первосвященнику Исусу, которых он упрекает в бездействии и призывает возобновить работы по реставрации Иерусалимского Храма, которые были приостановлены на шестнадцать или семнадцать лет (иудеи посчитали, что время построения Храма еще не настало, и занялись строительством и украшением собственных домов).
Книга пророка Аггея состоит из четырех речей, цель которых — объяснить народу причины его бедственного состояния и неуспеха в его трудах и начинаниях, поднять павший дух переселенцев, вернувшихся из Вавилонского плена, убедить их как можно скорее построить Храм, вдохнуть веру в непреложность их завета с Богом и обетовании Божиих, которые будут выполнены именно в строящемся Храме — в нем явится Мессия и положит основание своему вечному и всемирному Царству, а предшествующие этому крушения земных царств не будут роковыми для иудеев, стоящих под покровительством Божиим.
Сведений о жизни пророка Аггея, кроме сообщаемых в Библии, не сохранилось. Иудейское предание называет его членом так называемой Великой Синагоги, к которой раввины причисляли не только пророков Захарию и Малахию, но и многих других сколько-нибудь выдающихся деятелей послепленной эпохи.
В древней христианской церкви тоже не сложилось устойчивого воззрения на личность пророка Аггея. По преданию, он еще в ранней юности пришел из Вавилона в Иудею, пророчествовал о возвращении народа из плена видел отчасти восстановление Храма, первый воспел там "аллилуйя" и скончался в Иерусалиме, где и погребен вблизи от гробниц священников.
Уже в наше время при раскопках на площади Харам эс Шериф, прежде занятой Иерусалимским Храмом, была найдена древнееврейская печать с вырезанною на ней надписью: "Аггея, сына Шевании". Поскольку упоминание о печати-перстне, носимой мужчинами, есть только у пророка Аггея, ученые считают, что это печать самого пророка, и предполагают, что он мог ее потерять именно вблизи Храма, около которого, по-видимому, часто бывал.
При такой скудости сведений, историческое зерно можно усматривать в сообщениях Епифания Дорофея и Исихия, в основе которых лежит, по-видимому, древнее еврейское предание, опираясь на которое некоторые новые исследователи допускают, что пророк Аггей принадлежал к священному Левиину колену и в юном возрасте возвратился из Вавилона. Эта же версия воспроизводится в православных Прологах и Четьях-Минеях.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.