https://ria.ru/20181225/1548647322.html
Антон Мусатов: мы формируем новый рынок коммерческого финансирования в РФ
Антон Мусатов: мы формируем новый рынок коммерческого финансирования в РФ - РИА Новости, 25.12.2018
Антон Мусатов: мы формируем новый рынок коммерческого финансирования в РФ
Генеральный директор ВТБ Факторинг (входит в группу ВТБ) Антон Мусатов, рассказал РИА Новости о рынке факторинга и мерах, необходимых для популяризации этого... РИА Новости, 25.12.2018
2018-12-25T12:38
2018-12-25T12:38
2018-12-25T12:38
новости компаний - экономика
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154864/66/1548646614_0:177:1700:1133_1920x0_80_0_0_50e83fcf5e62d818cf38a03267f77c48.jpg
Генеральный директор ВТБ Факторинг (входит в группу ВТБ) Антон Мусатов, рассказал РИА Новости о рынке факторинга и мерах, необходимых для популяризации этого инструмента среди российских компаний:- В каких отраслях сегодня применяют факторинг? Есть ли тенденция к снижению доли ритейла?- Торговые компании по-прежнему активно используют факторинг, но на фоне общего объема и роста рынка их доля снижается. Именно с ритейла исторически начинался факторинговый рынок, и довольно долгое время этот инструмент применялся исключительно для расчетов между торговыми сетями и их поставщиками. Все потому, что здесь практически 100% договоров предусматривают отсрочку платежа. Но рынок факторинга давно вырос из типовых сделок, и сегодня он все больше смещается в сторону промышленности. На нее сейчас приходится свыше 40% портфеля факторов, в то время как финансирование оптовой торговли занимает порядка 35%. Я всегда говорил, что факторинг можно встроить в любой бизнес. Единственное условие – наличие отсрочки платежа. Каждый новый запрос от клиента, каждый новый заключенный договор подтверждает мое убеждение. - Отличается ли механизм факторинга в ритейле и других отраслях?- Принцип работы факторинга в любой отрасли, по сути, одинаков. Поставщик отгружает товар или оказывает услуги на условиях отсрочки платежа. Она может быть как короткой и составлять один-два месяца, так и длительной – год и больше. У поставщика, помимо потребности в оборотном капитале, который нужен для текущей работы, возникают также кассовые разрывы и риски, что покупатель не оплатит поставленную продукцию вовремя или не сделает этого вовсе. Факторинг позволяет комплексно решить эти вопросы. Факторинговая компания перечисляет деньги поставщику сразу после отгрузки и забирает на себя риски неоплаты. Это актуально для предприятий любых отраслей, которые работают со своими контрагентами – поставщиками или покупателями – на условиях отсрочки платежа. - Можно ли говорить, что интерес бизнеса с кредитных инструментов постепенно смещается в сторону факторинга?- Мы не видим тенденцию к замещению кредитных инструментов факторингом, а вот к дополнению и сочетанию – да, такой тренд есть. Кредит и факторинг мало конкурируют в наших сделках. Компании используют факторинг для финансирования и покрытия рисков по договорам поставки и оказания услуг, а кредитные продукты, в основном, нужны для финансирования долгосрочных или инвестиционных проектов. Сочетание кредита и факторинга в разы повышает эффективность портфеля привлеченных средств.- Ранее вы говорили о новом для российского рынка факторинга тренде – финансировании кредиторской задолженности. В следующем году этот тренд сохранится?- Финансирование кредиторской задолженности будет оставаться трендом рынка не один год. Раньше факторинговые компании заключали договоры с поставщиками. Теперь к нам приходит большое количество покупателей, для которых мы делаем целые программы финансирования их контрагентов. Это сложные механизмы, они требуют синхронизации закупочных, производственных и коммерческих циклов компаний с их финансовыми потоками. По сути, наша компания начинает формировать в России новый рынок коммерческого финансирования. Все компании имеют коммерческую задолженность - в виде дебиторской или кредиторской, и они могут привлекать финансирование от ВТБ Факторинг. Треть всех наших новых сделок, реализованных за девять месяцев текущего года, была заключена именно в рамках новых продуктовых решений.- Каких предварительных результатов достигла ваша компания по результатам года?- ВТБ Факторинг уже семь лет подряд сохраняет лидерство на рынке и по итогам девяти месяцев 2018 года даже укрепил свою долю рынка до 33%, опережая по размеру портфеля совокупно двух ближайших крупных участников. Наш портфель превысил отметку в 153 миллиарда рублей, показав наибольший прирост за год в абсолютном размере. Мы нарастили не только свои показатели, но и внесли значимый вклад в общий рост объемов и проникновение факторинга в экономику нашей страны.Ожидаем, что по итогам года наш портфель покажет новый исторический рекорд не только в масштабах компании, но и в рамках всего факторингового рынка, преодолев очередную планку. Мы планируем сохранить высокую ежегодную динамику прироста бизнеса за счёт слаженной работы команды группы ВТБ и предложения инновационных решений для клиентов.- Каковы итоги и прогнозы рынка факторинга в целом, что будет способствовать его развитию в дальнейшем?- Российский рынок факторинга пять лет назад и сейчас – совершенно разный. Мы сделали заметный рывок вперед и давно ушли от продукта в классическом его понимании. По данным Ассоциации факторинговых компаний, в отрасли сохраняется высокая динамика роста, рынок по итогам девяти месяцев вышел на пик. Сегодня большое число компаний пользуются факторингом – их количество исчисляется уже не десятками, а тысячами. И все же представителей бизнеса, которые знакомы с факторингом и понимают его, в масштабах рынка немного. Работа по популяризации этого финансового инструмента планомерная и в силу его особенностей - поступательная и довольно трудоемкая. Здесь нужен личный контакт с каждым менеджером, отвечающим за финансовые и коммерческие потоки в компании. Важно также, чтобы факторинговые компании вели совместную активную работу над развитием рынка. Принципиальную роль играет открытость и инновационность представителей бизнеса, их готовность внедрять в работу новые инструменты. А привычный, накатанный путь – это дорога в никуда. Для активного роста важно выходить за привычные рамки.
https://ria.ru/20181218/1548176607.html
https://realty.ria.ru/20181211/1547789676.html
https://realty.ria.ru/20181114/1532781648.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154864/66/1548646614_189:103:1563:1133_1920x0_80_0_0_19ee54f800a255a2387dae6645842f96.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости компаний - экономика
Новости компаний - Экономика
Генеральный директор ВТБ Факторинг (входит в группу ВТБ) Антон Мусатов, рассказал РИА Новости о рынке факторинга и мерах, необходимых для популяризации этого инструмента среди российских компаний:
- В каких отраслях сегодня применяют факторинг? Есть ли тенденция к снижению доли ритейла?
- Торговые компании по-прежнему активно используют факторинг, но на фоне общего объема и роста рынка их доля снижается. Именно с ритейла исторически начинался факторинговый рынок, и довольно долгое время этот инструмент применялся исключительно для расчетов между торговыми сетями и их поставщиками. Все потому, что здесь практически 100% договоров предусматривают отсрочку платежа.
Но рынок факторинга давно вырос из типовых сделок, и сегодня он все больше смещается в сторону промышленности. На нее сейчас приходится свыше 40% портфеля факторов, в то время как финансирование оптовой торговли занимает порядка 35%.
Я всегда говорил, что факторинг можно встроить в любой бизнес. Единственное условие – наличие отсрочки платежа. Каждый новый запрос от клиента, каждый новый заключенный договор подтверждает мое убеждение.
- Отличается ли механизм факторинга в ритейле и других отраслях?
- Принцип работы факторинга в любой отрасли, по сути, одинаков. Поставщик отгружает товар или оказывает услуги на условиях отсрочки платежа. Она может быть как короткой и составлять один-два месяца, так и длительной – год и больше. У поставщика, помимо потребности в оборотном капитале, который нужен для текущей работы, возникают также кассовые разрывы и риски, что покупатель не оплатит поставленную продукцию вовремя или не сделает этого вовсе. Факторинг позволяет комплексно решить эти вопросы. Факторинговая компания перечисляет деньги поставщику сразу после отгрузки и забирает на себя риски неоплаты. Это актуально для предприятий любых отраслей, которые работают со своими контрагентами – поставщиками или покупателями – на условиях отсрочки платежа.
- Можно ли говорить, что интерес бизнеса с кредитных инструментов постепенно смещается в сторону факторинга?
- Мы не видим тенденцию к замещению кредитных инструментов факторингом, а вот к дополнению и сочетанию – да, такой тренд есть. Кредит и факторинг мало конкурируют в наших сделках. Компании используют факторинг для финансирования и покрытия рисков по договорам поставки и оказания услуг, а кредитные продукты, в основном, нужны для финансирования долгосрочных или инвестиционных проектов. Сочетание кредита и факторинга в разы повышает эффективность портфеля привлеченных средств.
- Ранее вы говорили о новом для российского рынка факторинга тренде – финансировании кредиторской задолженности. В следующем году этот тренд сохранится?
- Финансирование кредиторской задолженности будет оставаться трендом рынка не один год. Раньше факторинговые компании заключали договоры с поставщиками. Теперь к нам приходит большое количество покупателей, для которых мы делаем целые программы финансирования их контрагентов. Это сложные механизмы, они требуют синхронизации закупочных, производственных и коммерческих циклов компаний с их финансовыми потоками.
По сути, наша компания начинает формировать в России новый рынок коммерческого финансирования. Все компании имеют коммерческую задолженность - в виде дебиторской или кредиторской, и они могут привлекать финансирование от ВТБ Факторинг. Треть всех наших новых сделок, реализованных за девять месяцев текущего года, была заключена именно в рамках новых продуктовых решений.
- Каких предварительных результатов достигла ваша компания по результатам года?
- ВТБ Факторинг уже семь лет подряд сохраняет лидерство на рынке и по итогам девяти месяцев 2018 года даже укрепил свою долю рынка до 33%, опережая по размеру портфеля совокупно двух ближайших крупных участников. Наш портфель превысил отметку в 153 миллиарда рублей, показав наибольший прирост за год в абсолютном размере. Мы нарастили не только свои показатели, но и внесли значимый вклад в общий рост объемов и проникновение факторинга в экономику нашей страны.
Ожидаем, что по итогам года наш портфель покажет новый исторический рекорд не только в масштабах компании, но и в рамках всего факторингового рынка, преодолев очередную планку. Мы планируем сохранить высокую ежегодную динамику прироста бизнеса за счёт слаженной работы команды группы ВТБ и предложения инновационных решений для клиентов.
- Каковы итоги и прогнозы рынка факторинга в целом, что будет способствовать его развитию в дальнейшем?
- Российский рынок факторинга пять лет назад и сейчас – совершенно разный. Мы сделали заметный рывок вперед и давно ушли от продукта в классическом его понимании. По данным Ассоциации факторинговых компаний, в отрасли сохраняется высокая динамика роста, рынок по итогам девяти месяцев вышел на пик. Сегодня большое число компаний пользуются факторингом – их количество исчисляется уже не десятками, а тысячами. И все же представителей бизнеса, которые знакомы с факторингом и понимают его, в масштабах рынка немного. Работа по популяризации этого финансового инструмента планомерная и в силу его особенностей - поступательная и довольно трудоемкая. Здесь нужен личный контакт с каждым менеджером, отвечающим за финансовые и коммерческие потоки в компании. Важно также, чтобы факторинговые компании вели совместную активную работу над развитием рынка. Принципиальную роль играет открытость и инновационность представителей бизнеса, их готовность внедрять в работу новые инструменты. А привычный, накатанный путь – это дорога в никуда. Для активного роста важно выходить за привычные рамки.