Рейтинг@Mail.ru
Антон Мусатов: мы формируем новый рынок коммерческого финансирования в РФ - РИА Новости, 25.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Антон Мусатов: мы формируем новый рынок коммерческого финансирования в РФ

© Фото : предоставлено пресс-службой группы ВТБГенеральный директор ВТБ Факторинг Антон Мусатов
Генеральный директор ВТБ Факторинг Антон Мусатов
Читать ria.ru в
Генеральный директор ВТБ Факторинг (входит в группу ВТБ) Антон Мусатов, рассказал РИА Новости о рынке факторинга и мерах, необходимых для популяризации этого инструмента среди российских компаний:
- В каких отраслях сегодня применяют факторинг? Есть ли тенденция к снижению доли ритейла?
- Торговые компании по-прежнему активно используют факторинг, но на фоне общего объема и роста рынка их доля снижается. Именно с ритейла исторически начинался факторинговый рынок, и довольно долгое время этот инструмент применялся исключительно для расчетов между торговыми сетями и их поставщиками. Все потому, что здесь практически 100% договоров предусматривают отсрочку платежа.
Но рынок факторинга давно вырос из типовых сделок, и сегодня он все больше смещается в сторону промышленности. На нее сейчас приходится свыше 40% портфеля факторов, в то время как финансирование оптовой торговли занимает порядка 35%.
Я всегда говорил, что факторинг можно встроить в любой бизнес. Единственное условие – наличие отсрочки платежа. Каждый новый запрос от клиента, каждый новый заключенный договор подтверждает мое убеждение.
- Отличается ли механизм факторинга в ритейле и других отраслях?
- Принцип работы факторинга в любой отрасли, по сути, одинаков. Поставщик отгружает товар или оказывает услуги на условиях отсрочки платежа. Она может быть как короткой и составлять один-два месяца, так и длительной – год и больше. У поставщика, помимо потребности в оборотном капитале, который нужен для текущей работы, возникают также кассовые разрывы и риски, что покупатель не оплатит поставленную продукцию вовремя или не сделает этого вовсе. Факторинг позволяет комплексно решить эти вопросы. Факторинговая компания перечисляет деньги поставщику сразу после отгрузки и забирает на себя риски неоплаты. Это актуально для предприятий любых отраслей, которые работают со своими контрагентами – поставщиками или покупателями – на условиях отсрочки платежа.
Здание банка ВТБ (памятник истории и культуры Московский международный торговый банк - Соединненный банк, 1898 г.) на улице Кузнецкий мост
УК ВТБ Капитал снизила комиссию до 1% по фонду "ВТБ – Индекс Мосбиржи"
- Можно ли говорить, что интерес бизнеса с кредитных инструментов постепенно смещается в сторону факторинга?
- Мы не видим тенденцию к замещению кредитных инструментов факторингом, а вот к дополнению и сочетанию – да, такой тренд есть. Кредит и факторинг мало конкурируют в наших сделках. Компании используют факторинг для финансирования и покрытия рисков по договорам поставки и оказания услуг, а кредитные продукты, в основном, нужны для финансирования долгосрочных или инвестиционных проектов. Сочетание кредита и факторинга в разы повышает эффективность портфеля привлеченных средств.
- Ранее вы говорили о новом для российского рынка факторинга тренде – финансировании кредиторской задолженности. В следующем году этот тренд сохранится?
- Финансирование кредиторской задолженности будет оставаться трендом рынка не один год. Раньше факторинговые компании заключали договоры с поставщиками. Теперь к нам приходит большое количество покупателей, для которых мы делаем целые программы финансирования их контрагентов. Это сложные механизмы, они требуют синхронизации закупочных, производственных и коммерческих циклов компаний с их финансовыми потоками.
По сути, наша компания начинает формировать в России новый рынок коммерческого финансирования. Все компании имеют коммерческую задолженность - в виде дебиторской или кредиторской, и они могут привлекать финансирование от ВТБ Факторинг. Треть всех наших новых сделок, реализованных за девять месяцев текущего года, была заключена именно в рамках новых продуктовых решений.
Вывеска отделения Почты России и Почта банка
ВТБ начинает продажи ипотечных кредитов через отделения "Почта банка"
- Каких предварительных результатов достигла ваша компания по результатам года?
- ВТБ Факторинг уже семь лет подряд сохраняет лидерство на рынке и по итогам девяти месяцев 2018 года даже укрепил свою долю рынка до 33%, опережая по размеру портфеля совокупно двух ближайших крупных участников. Наш портфель превысил отметку в 153 миллиарда рублей, показав наибольший прирост за год в абсолютном размере. Мы нарастили не только свои показатели, но и внесли значимый вклад в общий рост объемов и проникновение факторинга в экономику нашей страны.
Ожидаем, что по итогам года наш портфель покажет новый исторический рекорд не только в масштабах компании, но и в рамках всего факторингового рынка, преодолев очередную планку. Мы планируем сохранить высокую ежегодную динамику прироста бизнеса за счёт слаженной работы команды группы ВТБ и предложения инновационных решений для клиентов.
Стенд банка ВТБ на площадке Восточного экономического форума
ВТБ запустил рефинансирование кредитов на рынке новостроек
- Каковы итоги и прогнозы рынка факторинга в целом, что будет способствовать его развитию в дальнейшем?
- Российский рынок факторинга пять лет назад и сейчас – совершенно разный. Мы сделали заметный рывок вперед и давно ушли от продукта в классическом его понимании. По данным Ассоциации факторинговых компаний, в отрасли сохраняется высокая динамика роста, рынок по итогам девяти месяцев вышел на пик. Сегодня большое число компаний пользуются факторингом – их количество исчисляется уже не десятками, а тысячами. И все же представителей бизнеса, которые знакомы с факторингом и понимают его, в масштабах рынка немного. Работа по популяризации этого финансового инструмента планомерная и в силу его особенностей - поступательная и довольно трудоемкая. Здесь нужен личный контакт с каждым менеджером, отвечающим за финансовые и коммерческие потоки в компании. Важно также, чтобы факторинговые компании вели совместную активную работу над развитием рынка. Принципиальную роль играет открытость и инновационность представителей бизнеса, их готовность внедрять в работу новые инструменты. А привычный, накатанный путь – это дорога в никуда. Для активного роста важно выходить за привычные рамки.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала