https://ria.ru/20181225/1548631594.html
Силуанов скептически отнесся к ВСМ в Казань
Силуанов скептически отнесся к ВСМ в Казань - РИА Новости, 03.03.2020
Силуанов скептически отнесся к ВСМ в Казань
Первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов сообщил, что скептически относится к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ)... РИА Новости, 03.03.2020
2018-12-25T10:33
2018-12-25T10:33
2020-03-03T13:21
экономика
антон силуанов
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152102/45/1521024560_0:89:3325:1959_1920x0_80_0_0_b51198133a604c086a1851b6f654ba5f.jpg
МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов сообщил, что скептически относится к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань и не видит в нем экономического смысла, а строительство такой дороги между столицей и Санки-Петербургом не рассматривается.Сейчас в России нет ВСМ. Первым проектом должна стать Москва-Казань стоимостью около 1,7 триллиона рублей, а ее пилотным участком Москва - Гороховец (Владимирская область) за 621,5 миллиарда рублей. При этом 12 декабря глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин сообщил, что инвестиции должны быть обоснованы эффектами, которые экономика может получить за пределами этого проекта. Может получиться так, рассуждал министр, что, например, гораздо большую эффективность покажет не проект Москва - Казань, а Москва - Петербург."Я скептически к нему (проекту ВСМ Москва - Казань - Ред.) отношусь. Потому что РЖД и Минтранс преподносят его как новаторский проект, инновационный продукт. Дальше вопрос - а будет ли здесь экономика? В магистральной инфраструктуре сидит это все до Владимирской области, до населенного пункта Гороховец. Да, даже если это будет до Казани. Никакой экономики абсолютно нет", - сообщил Силуанов журналистам.Такие высокоскоростные магистрали, продолжил он, делают там, где большое количество скоплений народа, где этот народ будет ездить и перемещаться."Даже есть оценки специалистов, где эти проекты могут быть выгодны, хотя бы будут окупать текущее содержание. Но, поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростная электричка. Поэтому смысл экономический, он практически отсутствует. Эти инвестиции не отобьются… Говорят: ну, мы продлим там до Китая, сделаем перевозку контейнеров, грузов. Тоже это будет очень дорого, чем везти по обычной железной дороге или морским путем. Экономика не бьется", - пояснил Силуанов."(ВСМ от Москвы - ред.) До Питера получается так, что никто и не рассматривает… До Питера это было бы, может быть, и правильно. У нас тоже налажено тесное сообщение - авиасообщение, скоростное. До Питера многие ездят и на обычных, не скоростных поездах. Как показывает опыт, есть исследования, что высокоскоростное движение окупается и рентабельно там, где существуют большие агломерации, большие скопления людей и населенных пунктов", - добавил Силуанов.
https://ria.ru/20181213/1547936341.html
https://ria.ru/20181102/1532027499.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152102/45/1521024560_298:0:3029:2048_1920x0_80_0_0_cbe023df81abf40173d1aef2ac10e99f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, антон силуанов, россия
Экономика, Антон Силуанов, Россия
МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов сообщил, что скептически относится к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань и не видит в нем экономического смысла, а строительство такой дороги между столицей и Санки-Петербургом не рассматривается.
Сейчас в России нет ВСМ. Первым проектом должна стать Москва-Казань стоимостью около 1,7 триллиона рублей, а ее пилотным участком Москва - Гороховец (Владимирская область) за 621,5 миллиарда рублей. При этом 12 декабря глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин сообщил, что инвестиции должны быть обоснованы эффектами, которые экономика может получить за пределами этого проекта. Может получиться так, рассуждал министр, что, например, гораздо большую эффективность покажет не проект Москва - Казань, а Москва - Петербург.
"Я скептически к нему (проекту ВСМ Москва - Казань - Ред.) отношусь. Потому что РЖД и Минтранс преподносят его как новаторский проект, инновационный продукт. Дальше вопрос - а будет ли здесь экономика? В магистральной инфраструктуре сидит это все до Владимирской области, до населенного пункта Гороховец. Да, даже если это будет до Казани. Никакой экономики абсолютно нет", - сообщил Силуанов журналистам.
Такие высокоскоростные магистрали, продолжил он, делают там, где большое количество скоплений народа, где этот народ будет ездить и перемещаться.
"Даже есть оценки специалистов, где эти проекты могут быть выгодны, хотя бы будут окупать текущее содержание. Но, поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростная электричка. Поэтому смысл экономический, он практически отсутствует. Эти инвестиции не отобьются… Говорят: ну, мы продлим там до Китая, сделаем перевозку контейнеров, грузов. Тоже это будет очень дорого, чем везти по обычной железной дороге или морским путем. Экономика не бьется", - пояснил Силуанов.
"(ВСМ от Москвы - ред.) До Питера получается так, что никто и не рассматривает… До Питера это было бы, может быть, и правильно. У нас тоже налажено тесное сообщение - авиасообщение, скоростное. До Питера многие ездят и на обычных, не скоростных поездах. Как показывает опыт, есть исследования, что высокоскоростное движение окупается и рентабельно там, где существуют большие агломерации, большие скопления людей и населенных пунктов", - добавил Силуанов.