Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Водочные стопки и детали снарядов: неизвестные изделия Карла Фаберже

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. В Музее "Новый Иерусалим" открылась выставка "Стиль Фаберже. Превосходство вне времени". Многие из более чем 400 представленных экспонатов никогда не демонстрировались широкой публике. Наиболее интересные предметы — в фотоленте RIA.RU.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимБулавка для галстука в оригинальном футляре с императорским гербом. Именно Карл Фаберже создал массовое ювелирное производство, тщательно продуманное и прекрасно организованное.
Булавка для галстука в оригинальном футляре с Императорским Гербом. Конец 19 века. Музей Фаберже, Баден-Баден
1 из 14
Булавка для галстука в оригинальном футляре с императорским гербом. Именно Карл Фаберже создал массовое ювелирное производство, тщательно продуманное и прекрасно организованное.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимТиара императрицы. В столичных ювелирных магазинах продавались вещи разных фирм, но покупатели всегда отдавали предпочтение изделиям Фаберже, которые были доступны многим.
Тиара Императрицы. Ок. 1880 г. Музей Фаберже, Баден-Баден
2 из 14
Тиара императрицы. В столичных ювелирных магазинах продавались вещи разных фирм, но покупатели всегда отдавали предпочтение изделиям Фаберже, которые были доступны многим.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимПортсигар. Массовая продукция Фаберже, составлявшая существенную часть доходов фирмы, во многом определяла тенденции ювелирного дела тех лет.
Портсигар. 1899-1908 гг. Музей Фаберже, Баден-Баден
3 из 14
Портсигар. Массовая продукция Фаберже, составлявшая существенную часть доходов фирмы, во многом определяла тенденции ювелирного дела тех лет.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимПасхальное яйцо на подставке. Это одно из открытий выставки в Музее "Новый Иерусалим". Яйцо украшено вензелями семьи императора и шестью миниатюрами с портретами Николая II, его жены и дочерей.
Пасхальное императорское яйцо на подставке. 1904 г. Музей Фаберже, Баден-Баден
4 из 14
Пасхальное яйцо на подставке. Это одно из открытий выставки в Музее "Новый Иерусалим". Яйцо украшено вензелями семьи императора и шестью миниатюрами с портретами Николая II, его жены и дочерей.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимПасхальное яйцо с подставкой и заводным ключом в оригинальном футляре с императорским гербом. "Яйцо 1904 года было заказано к десятилетию императорской свадьбы, — рассказывает куратор выставки Александр Иванов. — Но после начала Русско-японской войны, вероятно, решили не предавать широкой огласке подношение таких дорогих подарков. Яйцо ранее не экспонировалось, посетители выставки увидят его первыми".
Пасхальное императорское яйцо с подставкой и заводным ключом в оригинальном футляре с Императорским Гербом. 1917 год. Музей Фаберже, Баден-Баден
5 из 14
Пасхальное яйцо с подставкой и заводным ключом в оригинальном футляре с императорским гербом. "Яйцо 1904 года было заказано к десятилетию императорской свадьбы, — рассказывает куратор выставки Александр Иванов. — Но после начала Русско-японской войны, вероятно, решили не предавать широкой огласке подношение таких дорогих подарков. Яйцо ранее не экспонировалось, посетители выставки увидят его первыми".
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимНабор из кувшина в виде зайца и фигурок шести зайчат. Московское отделение фирмы Фаберже главным образом славилось серебряным производством, в том числе посуды.
Набор из кувшина в виде фигурок зайца и шести зайчат. 1894 г. Музей Фаберже, Баден-Баден
6 из 14
Набор из кувшина в виде зайца и фигурок шести зайчат. Московское отделение фирмы Фаберже главным образом славилось серебряным производством, в том числе посуды.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимСервиз для водки из двадцати пяти предметов. Особенно популярными были серебряные оправы для граненого хрусталя и произведения в оригинальном русском стиле, столь модном на рубеже XIX-XX веков.
Сервиз для водки из двадцати пяти предметов: два кувшина, двенадцать серебряных оснований, десять хрустальных стопок, один поднос. 1895 г. Музей Фаберже, Баден-Баден
7 из 14
Сервиз для водки из двадцати пяти предметов. Особенно популярными были серебряные оправы для граненого хрусталя и произведения в оригинальном русском стиле, столь модном на рубеже XIX-XX веков.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимИмператорское пасхальное яйцо "Созвездие цесаревича". Еще одно направление деятельности фирмы — камнерезное искусство. Моду на камнерезные фигурки поддержала и российская императрица Мария Федоровна, активно приобретавшая подобные изделия.
Императорское пасхальное яйцо Созвездие Цесаревича. 1917 г. Музей Фаберже, Баден-Баден
8 из 14
Императорское пасхальное яйцо "Созвездие цесаревича". Еще одно направление деятельности фирмы — камнерезное искусство. Моду на камнерезные фигурки поддержала и российская императрица Мария Федоровна, активно приобретавшая подобные изделия.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимСпичечница в виде Босховской птицы. Анималистические фигурки, подобные этой, в первую очередь напоминали о японских нэцке. Постепенно российские мастера выработали и собственный стиль.
Спичечница в виде Босховской птицы с эскизом и фотографией. 1904-1908 гг. Музей Фаберже, Баден-Баден
9 из 14
Спичечница в виде Босховской птицы. Анималистические фигурки, подобные этой, в первую очередь напоминали о японских нэцке. Постепенно российские мастера выработали и собственный стиль.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимБрошь "Бабочка". С началом Первой мировой войны из-за резкого падения спроса на драгоценные изделия в России Фаберже вел успешную торговлю за границей. Кроме того, фирма зарабатывала на производстве изделий для фронта.
Брошь Бабочка. 1895-1896 гг. Музей Фаберже, Баден-Баден
10 из 14
Брошь "Бабочка". С началом Первой мировой войны из-за резкого падения спроса на драгоценные изделия в России Фаберже вел успешную торговлю за границей. Кроме того, фирма зарабатывала на производстве изделий для фронта.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимСосуд в виде бобра. Московская фабрика Фаберже была переименована в Московский механический завод. Там выпускались не только изделия военного назначения, но и так называемые копеечные подарки для солдат и офицеров действующей армии, в необходимости которых ювелир смог убедить царя.
Сосуд в виде бобра. 1890-е гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
11 из 14
Сосуд в виде бобра. Московская фабрика Фаберже была переименована в Московский механический завод. Там выпускались не только изделия военного назначения, но и так называемые копеечные подарки для солдат и офицеров действующей армии, в необходимости которых ювелир смог убедить царя.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимТелефон настольный № 304. Недорогие предметы были функциональными: зажигалка, настольная лампа, плошка, котелок, самовар. Вместо драгоценных металлов использовали медь, латунь и шпиатр.
Телефон настольный с № 304. Начало ХХ века. Музей Фаберже, Баден-Баден
12 из 14
Телефон настольный № 304. Недорогие предметы были функциональными: зажигалка, настольная лампа, плошка, котелок, самовар. Вместо драгоценных металлов использовали медь, латунь и шпиатр.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимПодарочная табакерка из кабинета Его Императорского Величества. Во время Первой мировой фирма работала на полную мощность: Фаберже выпускал различные жетоны и шприцы для медицинской промышленности, а также латунные артиллерийские втулки.
Табакерка подарочная из Кабинета Его Императорского Величества. До 1898 г. Музей Фаберже, Баден-Баден
13 из 14
Подарочная табакерка из кабинета Его Императорского Величества. Во время Первой мировой фирма работала на полную мощность: Фаберже выпускал различные жетоны и шприцы для медицинской промышленности, а также латунные артиллерийские втулки.
© Фото : предоставлено пресс-службой Музея Новый ИерусалимСеребряная пепельница в виде дельфина. В военное время Фаберже не только занял работой весь свой персонал, но и увеличил прибыль по сравнению с мирным временем. Военное ведомство ценило изделия фирмы за точность и тщательность.
Пепельница серебряная в виде дельфина. Конец XIX - начало XX вв. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
14 из 14
Серебряная пепельница в виде дельфина. В военное время Фаберже не только занял работой весь свой персонал, но и увеличил прибыль по сравнению с мирным временем. Военное ведомство ценило изделия фирмы за точность и тщательность.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала