https://ria.ru/20181214/1547995420.html
Психологи назвали плюсы вагонов для одиноких пассажиров
Психологи назвали плюсы вагонов для одиноких пассажиров - РИА Новости, 03.03.2020
Психологи назвали плюсы вагонов для одиноких пассажиров
Одиночество в российской культуре достаточно сильно стигматизировано, это рассматривается как какая-то проблема, но не все люди, которые путешествуют в... РИА Новости, 03.03.2020
2018-12-14T15:15:00+03:00
2018-12-14T15:15:00+03:00
2020-03-03T13:19:00+03:00
общество
ржд
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153314/32/1533143242_0:161:3069:1887_1920x0_80_0_0_0f012d0a224b37a8f8adfb6b5abe1ad1.jpg
МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Одиночество в российской культуре достаточно сильно стигматизировано, это рассматривается как какая-то проблема, но не все люди, которые путешествуют в одиночестве, хотели бы обязательно с кем-то знакомиться, рассказали опрошенные РИА Новости психологи, комментируя инициативу Госдумы о создании вагонов "для одиноких".Ранее стало известно, что депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил главе РЖД Олегу Белозерову включить в состав поездов дальнего следования специальный вагон "для одиноких", чтобы попутчикам, которые хотят общаться, не приходилось искать друг друга и беспокоить других. Власов попросил главу РЖД дать оценку этой инициативе и распорядиться проанализировать возможность ее реализации.По мнению психолога-консультанта психологического центра на Волхонке Ильи Шабшина, у этой инициативы есть один плюс и один минус."Минус заключается в том, что далеко не все люди, которые едут в одиночестве, хотели бы обязательно с кем-то познакомиться, обязательно дать понять окружающим, что они одиноки, что им некомфортно путешествовать в одиночестве и нужна компания. Это далеко-далеко не так, огромному количеству людей, их называют интроверты, прекрасно с самим собой и они вовсе не хотели бы, чтобы какие-то случайные попутчики влезали в их жизнь, влезали в их разговоры, пытались познакомиться", - сказал Шабшин.Он отметил, что плюс этой идеи с психологической точки зрения заключается в том, что те люди, которые хотели бы оказаться в компании во время поездки, но в силу тех или иных причин у них не сложилось, смогут найти попутчика."Это немного напоминает ситуацию с сайтом знакомств, когда человек видит там другого, и понятно, что он там уже, потому что хочет познакомиться. В отличие от ситуации в реальной жизни, когда мы не знаем, открыт человек вообще к знакомству или нет", - подчеркнул эксперт.Как отметила доцент кафедры социальной психологии психфака МГУ Наталья Малышева, что в целом инициатива о появлении пространства в поездах, где люди бы могли просто общаться, взаимодействовать - отличная. При этом она подчеркнула, что в России меньше развита идея сообществ, идея людей, объединяющихся на какой-то добровольной основе."Чаще мы принудительно объединяемся: школа, институт, работа, какое-то там хобби в лучшем случае. Поэтому идея, что можно объединяться с людьми вот так, просто поговорить и так далее, это тоже может быть для нас непривычно и, поэтому тоже не востребовано", - сказала собеседница агентства."В нашей культуре одиночество достаточно сильно стигматизировано, это рассматривается как какая-то проблема, как что-то, с чем нужно справиться, часто это может восприниматься как неудача человека в жизни, и что есть какие-то основания, что он одинок. Я предполагаю, что, исходя из этого, людям следует использовать такую возможность для знакомства и так далее", - рассказала психолог.Малышева отметила, что эта инициатива для самих людей может быть непонятна. "У нас не очень развиты small talk и эффект попутчика, он же возникает от того, что случайно, спонтанно сложилось, а тут люди намеренно говорят, что я хочу общаться, разговаривать…. Но мне кажется странным, что у нас не так много таких возможностей, и странный выбор, что именно в поезде дальнего следования", - заключила эксперт.
https://ria.ru/20181214/1547964785.html
https://ria.ru/20181210/1547743504.html
https://ria.ru/20181211/1547804599.html
https://ria.ru/20181122/1533299875.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153314/32/1533143242_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_5df9e4efa5199a8e2658a483c2708fd3.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, ржд, россия
МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Одиночество в российской культуре достаточно сильно стигматизировано, это рассматривается как какая-то проблема, но не все люди, которые путешествуют в одиночестве, хотели бы обязательно с кем-то знакомиться, рассказали опрошенные РИА Новости психологи, комментируя инициативу Госдумы о создании вагонов "для одиноких".
Ранее стало известно, что депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил главе РЖД Олегу Белозерову включить в состав поездов дальнего следования специальный вагон "для одиноких", чтобы попутчикам, которые хотят общаться, не приходилось искать друг друга и беспокоить других. Власов попросил главу РЖД дать оценку этой инициативе и распорядиться проанализировать возможность ее реализации.
По мнению психолога-консультанта психологического центра на Волхонке Ильи Шабшина, у этой инициативы есть один плюс и один минус.
"Минус заключается в том, что далеко не все люди, которые едут в одиночестве, хотели бы обязательно с кем-то познакомиться, обязательно дать понять окружающим, что они одиноки, что им некомфортно путешествовать в одиночестве и нужна компания. Это далеко-далеко не так, огромному количеству людей, их называют интроверты, прекрасно с самим собой и они вовсе не хотели бы, чтобы какие-то случайные попутчики влезали в их жизнь, влезали в их разговоры, пытались познакомиться", - сказал Шабшин.
Он отметил, что плюс этой идеи с психологической точки зрения заключается в том, что те люди, которые хотели бы оказаться в компании во время поездки, но в силу тех или иных причин у них не сложилось, смогут найти попутчика.
"Это немного напоминает ситуацию с сайтом знакомств, когда человек видит там другого, и понятно, что он там уже, потому что хочет познакомиться. В отличие от ситуации в реальной жизни, когда мы не знаем, открыт человек вообще к знакомству или нет", - подчеркнул эксперт.
Как отметила доцент кафедры социальной психологии психфака МГУ Наталья Малышева, что в целом инициатива о появлении пространства в поездах, где люди бы могли просто общаться, взаимодействовать - отличная. При этом она подчеркнула, что в России меньше развита идея сообществ, идея людей, объединяющихся на какой-то добровольной основе.
"Чаще мы принудительно объединяемся: школа, институт, работа, какое-то там хобби в лучшем случае. Поэтому идея, что можно объединяться с людьми вот так, просто поговорить и так далее, это тоже может быть для нас непривычно и, поэтому тоже не востребовано", - сказала собеседница агентства.
"В нашей культуре одиночество достаточно сильно стигматизировано, это рассматривается как какая-то проблема, как что-то, с чем нужно справиться, часто это может восприниматься как неудача человека в жизни, и что есть какие-то основания, что он одинок. Я предполагаю, что, исходя из этого, людям следует использовать такую возможность для знакомства и так далее", - рассказала психолог.
Малышева отметила, что эта инициатива для самих людей может быть непонятна. "У нас не очень развиты small talk и эффект попутчика, он же возникает от того, что случайно, спонтанно сложилось, а тут люди намеренно говорят, что я хочу общаться, разговаривать…. Но мне кажется странным, что у нас не так много таких возможностей, и странный выбор, что именно в поезде дальнего следования", - заключила эксперт.