https://ria.ru/20181207/1547575042.html
ГАБТ представит премьеру оперы "Один день Ивана Денисовича"
ГАБТ представит премьеру оперы "Один день Ивана Денисовича" - РИА Новости, 07.12.2018
ГАБТ представит премьеру оперы "Один день Ивана Денисовича"
Премьера оперы Александра Чайковского "Один день Ивана Денисовича" в Большом театре, которая посвящена 100-летию со дня рождения Александра Солженицына,... РИА Новости, 07.12.2018
2018-12-07T10:13
2018-12-07T10:13
2018-12-07T10:13
культура
большой театр
https://cdnn21.img.ria.ru/images/139157/86/1391578694_0:1261:1362:2027_1920x0_80_0_0_63577d6a39575d2c19f345f8d704b894.jpg
МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Премьера оперы Александра Чайковского "Один день Ивана Денисовича" в Большом театре, которая посвящена 100-летию со дня рождения Александра Солженицына, состоится 7 декабря на Камерной сцене им. Покровского, сообщает пресс-служба театра.Впервые опера "Один день Ивана Денисовича" по одноименному рассказу Александра Солженицына была поставлена 10 лет назад в Пермском театре оперы и балета. Композитор Александр Чайковский и режиссер-постановщик спектакля Георгий Исаакян также являются и авторами либретто."Да будет оправдан ваш замысел удачей""Текст рассказа, как ни странно, легко ложился на музыку, - сказал Чайковский накануне премьеры. – Для меня это был большой сюрприз, потому что в либретто фактически изменена лишь пара слов – все остальное текст автора. Язык Александра Исаевича своеобразный, но в этом его своеобразии есть какая- то особенная музыкальность".Композитор рассказал, что в свое время ему не довелось показать Солженицыну свое сочинение. Но поскольку было необходимо согласие автора рассказа, они написали ему письмо. По словам Чайковского, писатель ответил, что вообще не любит, когда его произведения перекладывают куда-то в другие жанры, но письмо ему показалось столь убедительным, что он дал согласие - "да будет оправдан Ваш замысел творческой удачей".Главная книгаАвтор самой идеи создания оперы "Один день Ивана Денисовича" и постановщик первого спектакля в Перми, а теперь и в Москве, Георгий Исаакян сказал, что для него, как и для миллионов советских людей, это была главная книга, которая впервые открыла страшную, трагическую правду ГУЛАГА."В отличие от других эпосов Солженицына, этот рассказ в концентрированном виде также эпичен, но при этом он рассказывает человеческую историю, что делает эту вещь очень театральной,- сказал режиссер. - Мы сразу увидели, как это должно быть, и сам образ спектакля возник практически в самом начале нашего обсуждения с композитором. Мне кажется, что лирическая интонация героя – Ивана Денисовича Шухова, была решающей для нас".Музыкальный руководитель постановки и дирижер - сын писателя Игнат Солженицын.Главное, передать суть"Опера Чайковского замечательная и постановка Исаакяна - тонкая, убедительная, правдивая по отношению к той глобальной правде, которая содержится в самом рассказе. Спектакль очень бережно передает язык, настроение и всю атмосферу рассказа", - сказал Игнат Солженицын накануне премьеры.Дирижер подчеркнул, что удача оперы или спектакля, которые создаются на основе рассказа, зависит прежде всего от желания и готовности новых творцов, которые способны найти способ передачи сути литературного текста, подчеркнуть главное, что в нем есть."Например, в Театре Армии идет спектакль "Красное колесо". Казалось, это невозможно – огромный роман, 10 томов, две с половиной "Войны и мира". Но получилось здорово, интересно, потому что у режиссера есть нужное видение. Оказалось, что и рассказ "Один день Ивана Денисовича", несмотря на тяжелую и не привычную для театра тему, непростой язык, оказывается, крайне убедительно, с большим эмоциональным напором передает опера, музыка, которая способна передать то, что иногда не подвластно слову", - отметил Игнат Солженицын.Он добавил, что счастлив был присоединиться к работе над этой постановкой, чтобы опера спустя десятилетие начала свою новую жизнь на Камерной сцене им. Покровского в Большом театре."Последний адрес"Накануне премьеры на доме, где находится Камерная сцена им. Покровского, в рамках проекта "Последний адрес", который призван увековечить память жертв политических репрессий, была установлена табличка с именем Альвины Петерсон - она проживала здесь в одной небольшой комнатке. Петерсон работала бухгалтером в разных советских учреждениях. Она пела в хоре Латышского клуба и была арестована 28 января 1938 года по обвинению в националистической пропаганде. Несмотря на то что она не признала своей вины, Петерсон был вынесен смертный приговор и приведен в исполнение 7 апреля 1938 года. Петерсон была реабилитирована в 1989 году.В церемонии открытия таблички участвовал Игнат Солженицын.
https://realty.ria.ru/20181206/1547485682.html
https://ria.ru/20181120/1533129402.html
https://ria.ru/20180926/1529351053.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/139157/86/1391578694_0:1026:1362:2048_1920x0_80_0_0_3d27fc471265e9c2879ac2287382e669.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
большой театр
МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Премьера оперы Александра Чайковского "Один день Ивана Денисовича" в Большом театре, которая посвящена 100-летию со дня рождения Александра Солженицына, состоится 7 декабря на Камерной сцене им. Покровского, сообщает пресс-служба театра.
Впервые опера "Один день Ивана Денисовича" по одноименному рассказу Александра Солженицына была поставлена 10 лет назад в Пермском театре оперы и балета. Композитор Александр Чайковский и режиссер-постановщик спектакля Георгий Исаакян также являются и авторами либретто.
"Да будет оправдан ваш замысел удачей"
"Текст рассказа, как ни странно, легко ложился на музыку, - сказал Чайковский накануне премьеры. – Для меня это был большой сюрприз, потому что в либретто фактически изменена лишь пара слов – все остальное текст автора. Язык Александра Исаевича своеобразный, но в этом его своеобразии есть какая- то особенная музыкальность".
Композитор рассказал, что в свое время ему не довелось показать Солженицыну свое сочинение. Но поскольку было необходимо согласие автора рассказа, они написали ему письмо. По словам Чайковского, писатель ответил, что вообще не любит, когда его произведения перекладывают куда-то в другие жанры, но письмо ему показалось столь убедительным, что он дал согласие - "да будет оправдан Ваш замысел творческой удачей".
Автор самой идеи создания оперы "Один день Ивана Денисовича" и постановщик первого спектакля в Перми, а теперь и в Москве, Георгий Исаакян сказал, что для него, как и для миллионов советских людей, это была главная книга, которая впервые открыла страшную, трагическую правду ГУЛАГА.
"В отличие от других эпосов Солженицына, этот рассказ в концентрированном виде также эпичен, но при этом он рассказывает человеческую историю, что делает эту вещь очень театральной,- сказал режиссер. - Мы сразу увидели, как это должно быть, и сам образ спектакля возник практически в самом начале нашего обсуждения с композитором. Мне кажется, что лирическая интонация героя – Ивана Денисовича Шухова, была решающей для нас".
Музыкальный руководитель постановки и дирижер - сын писателя Игнат Солженицын.
"Опера Чайковского замечательная и постановка Исаакяна - тонкая, убедительная, правдивая по отношению к той глобальной правде, которая содержится в самом рассказе. Спектакль очень бережно передает язык, настроение и всю атмосферу рассказа", - сказал Игнат Солженицын накануне премьеры.
Дирижер подчеркнул, что удача оперы или спектакля, которые создаются на основе рассказа, зависит прежде всего от желания и готовности новых творцов, которые способны найти способ передачи сути литературного текста, подчеркнуть главное, что в нем есть.
"Например, в Театре Армии идет спектакль "Красное колесо". Казалось, это невозможно – огромный роман, 10 томов, две с половиной "Войны и мира". Но получилось здорово, интересно, потому что у режиссера есть нужное видение. Оказалось, что и рассказ "Один день Ивана Денисовича", несмотря на тяжелую и не привычную для театра тему, непростой язык, оказывается, крайне убедительно, с большим эмоциональным напором передает опера, музыка, которая способна передать то, что иногда не подвластно слову", - отметил Игнат Солженицын.
Он добавил, что счастлив был присоединиться к работе над этой постановкой, чтобы опера спустя десятилетие начала свою новую жизнь на Камерной сцене им. Покровского в Большом театре.
Накануне премьеры на доме, где находится Камерная сцена им. Покровского, в рамках проекта "Последний адрес", который призван увековечить память жертв политических репрессий, была установлена табличка с именем Альвины Петерсон - она проживала здесь в одной небольшой комнатке. Петерсон работала бухгалтером в разных советских учреждениях. Она пела в хоре Латышского клуба и была арестована 28 января 1938 года по обвинению в националистической пропаганде. Несмотря на то что она не признала своей вины, Петерсон был вынесен смертный приговор и приведен в исполнение 7 апреля 1938 года. Петерсон была реабилитирована в 1989 году.
В церемонии открытия таблички участвовал Игнат Солженицын.