https://ria.ru/20181127/1533595236.html
Иван Поминов: цифровизация повысит инвестпривлекательность инфраструктуры
Иван Поминов: цифровизация повысит инвестпривлекательность инфраструктуры - РИА Новости, 03.03.2020
Иван Поминов: цифровизация повысит инвестпривлекательность инфраструктуры
Основной темой XII форума "Транспорт России", которой прошел в Москве 20-22 ноября, стал вопрос внедрения цифровых платформ для транспортного комплекса... РИА Новости, 03.03.2020
2018-11-27T11:55:00+03:00
2018-11-27T11:55:00+03:00
2020-03-03T13:10:00+03:00
новости компаний - экономика
экономика
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1533595236.jpg?15335935101583230214
Основной темой XII форума "Транспорт России", которой прошел в Москве 20-22 ноября, стал вопрос внедрения цифровых платформ для транспортного комплекса. Президент Федеральной технологической компании Иван Поминов рассказал корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной о тенденциях цифровизации инфраструктурных проектов, а также об инновационных разработках и планах на будущее:— Иван Алексеевич, на прошедшем форуме много говорилось о том, как цифровизация меняет облик транспортной отрасли. Ваши приоритеты в этой сфере?— Одной из основных идей цифровизации является возможность в короткий промежуток времени принять взвешенное решение на основании достоверных данных, полученных в режиме онлайн. Современный мир немыслим без цифровых технологий. Они меняют саму идею и модель взаимодействия между людьми и сервисами, которые представляют им компании. К примеру, сегодня сложно представить решение проблемы оперативного вызова такси без соответствующего мобильного приложения.Безусловно, транспорт — одна из тех отраслей, где внедрение новых технологий особенно востребовано. Переход на "цифру" кардинально меняет скорость и эффективность работ по поддержанию отраслевой технологической инфраструктуры. Например, у нашей компании в регионах порядка 200 обслуживаемых объектов. В определенный момент мы столкнулись с тем, что у нас нет информации, которая необходима для принятия оперативных решений. Возникла идея создать новый продукт — цифровой сервис, который позволит через мобильное приложение отслеживать различные параметры — начиная от поступления заявки на пульт оператора до контроля качества отработки поставленной задачи.Причем, нам было важно знать все параметры, в том числе, время, затраченное с момента поступления заявки до устранения неполадки.Нашими специалистами был разработан цифровой продукт, который мы и представили на форуме — облачный сервис MAORI, предназначенный для оперативного управления работами по ремонту инженерно-технических средств на распределенных объектах технологической инфраструктуры.Новый сервис имеет целый спектр функций — от формирования заявок на ремонт и поиска (с помощью автоматизированной карты) мобильной ремонтной бригады, до учета расходов и ресурсов, используемых в ходе работ.Благодаря успешному опыту внедрения MAORI, в начале ноября нами был создан Фонд развития цифровой трансформации ФТК. Его задача — инвестировать в цифровые разработки. Это позволит на базе уже готовых идей производить цифровые сервисы для российского и зарубежного потребителя.Также в Группу ФТК входит дочерняя структура — Исследовательский центр ФТК, который недавно стал резидентом Сколково. Основная его цель — изучение мировых трендов в области цифровизации. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем мы не "изобретали велосипед", а двигались вперед, используя опыт других стран.— Насколько востребован ваш новый сервис?— На текущий момент облачный сервис уже находится в стадии промышленной эксплуатации, пилотное тестирование закончилось с отличными результатами. Наши заказчики — компании, которые хотят повысить качество предоставляемых услуг. Мы считаем, что этот сервис будет востребован не только на транспорте, но и в жилищно-коммунальном комплексе. MAORI поможет любому жильцу с помощью мобильного приложения отследить процесс выполнения своей заявки — от ее акцепта до выполнения. По сути это контрольный инструмент, который сделает процесс предоставление услуги прозрачным и повысит их качество.— С учетом вашего опыта работы на Олимпийских объектах, опишите преимущества, которые дает использование интеллектуальных систем при эксплуатации территориально распределенных объектов.— До начала Олимпиады наша компания оснастила более ста объектов дорожной инфраструктуры Сочи системами обеспечения транспортной безопасности. Во-первых, были установлены системы интеллектуального видеонаблюдения. На втором этапе все объекты — это более трех тысяч видеокамер — подключены к единому диспетчерскому центру. Изначально такого центра не было — на каждом объекте находился видеооператор, что влекло немалые расходы.Экономический эффект после первого этапа внедрения цифровизации составил не менее 13 миллионов рублей, а после завершения всего проекта он будет достигать до 200 миллионов рублей в год.Еще одно преимущество интеллектуальных систем — внедрение видеоаналитики, которая позволяет свести практически к нулю риски "человеческого фактора". С ее помощью диспетчер может не смотреть круглосуточно в монитор, а переключить эту функцию на машину, которая является ядром единого диспетчерского центра. Машина сама сообщит ему о выявленных нарушениях. Это полностью российская разработка, которую мы применяем уже несколько лет.— Сколь велика может быть роль частных инвесторов в цифровизации экономики?— Привлечение частного бизнеса и инвесторов для реализации программ цифровых сервисов чрезвычайно важно. В июне нынешнего года были внесены изменения в законодательство, согласно которым разработка любых информационных систем и платформ, в том числе, и MAORI, может быть полностью реализована за счет частных денег, а не за счет бюджетного финансирования. Один из самых актуальных вопросов здесь — контроль частных инвесторов за расходованием инвестиций. Если взять утвержденный Правительством Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, то в нем заложено около 6,3 триллиона рублей, из которых значительная часть — средства частных инвесторов.Считаю, что здесь очень важным будет применение цифрового сервиса, который позволит в режиме реального времени отслеживать, каким образом тратятся деньги, как реализуются проекты. Необходимо оцифровать процесс реализации этого плана именно в интересах частного инвестора, определить контрольные точки, которые должны выполняться не на конец отчетного периода, а ежедневно в режиме онлайн. В случае отклонения от заложенных параметров инвестор сможет воздействовать на отклонения и корректировать мероприятия. С помощью таких систем мы сможем снизить и стоимость эксплуатации, что в дальнейшем сократит сроки окупаемости объектов и повысит инвестиционную привлекательность объектов инфраструктуры.
https://ria.ru/20181126/1533530116.html
https://ria.ru/20181123/1533379297.html
https://ria.ru/20181126/1533538317.html
https://ria.ru/20181119/1533096619.html
https://realty.ria.ru/20181115/1532882266.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости компаний - экономика, экономика, россия
Новости компаний - Экономика, Экономика, Россия
Основной темой XII форума "Транспорт России", которой прошел в Москве 20-22 ноября, стал вопрос внедрения цифровых платформ для транспортного комплекса. Президент Федеральной технологической компании Иван Поминов рассказал корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной о тенденциях цифровизации инфраструктурных проектов, а также об инновационных разработках и планах на будущее:
— Иван Алексеевич, на прошедшем форуме много говорилось о том, как цифровизация меняет облик транспортной отрасли. Ваши приоритеты в этой сфере?
— Одной из основных идей цифровизации является возможность в короткий промежуток времени принять взвешенное решение на основании достоверных данных, полученных в режиме онлайн. Современный мир немыслим без цифровых технологий. Они меняют саму идею и модель взаимодействия между людьми и сервисами, которые представляют им компании. К примеру, сегодня сложно представить решение проблемы оперативного вызова такси без соответствующего мобильного приложения.
Безусловно, транспорт — одна из тех отраслей, где внедрение новых технологий особенно востребовано. Переход на "цифру" кардинально меняет скорость и эффективность работ по поддержанию отраслевой технологической инфраструктуры. Например, у нашей компании в регионах порядка 200 обслуживаемых объектов. В определенный момент мы столкнулись с тем, что у нас нет информации, которая необходима для принятия оперативных решений. Возникла идея создать новый продукт — цифровой сервис, который позволит через мобильное приложение отслеживать различные параметры — начиная от поступления заявки на пульт оператора до контроля качества отработки поставленной задачи.
Причем, нам было важно знать все параметры, в том числе, время, затраченное с момента поступления заявки до устранения неполадки.
Нашими специалистами был разработан цифровой продукт, который мы и представили на форуме — облачный сервис MAORI, предназначенный для оперативного управления работами по ремонту инженерно-технических средств на распределенных объектах технологической инфраструктуры.
Новый сервис имеет целый спектр функций — от формирования заявок на ремонт и поиска (с помощью автоматизированной карты) мобильной ремонтной бригады, до учета расходов и ресурсов, используемых в ходе работ.
Благодаря успешному опыту внедрения MAORI, в начале ноября нами был создан Фонд развития цифровой трансформации ФТК. Его задача — инвестировать в цифровые разработки. Это позволит на базе уже готовых идей производить цифровые сервисы для российского и зарубежного потребителя.
Также в Группу ФТК входит дочерняя структура — Исследовательский центр ФТК, который недавно стал резидентом Сколково. Основная его цель — изучение мировых трендов в области цифровизации. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем мы не "изобретали велосипед", а двигались вперед, используя опыт других стран.
— Насколько востребован ваш новый сервис?
— На текущий момент облачный сервис уже находится в стадии промышленной эксплуатации, пилотное тестирование закончилось с отличными результатами. Наши заказчики — компании, которые хотят повысить качество предоставляемых услуг. Мы считаем, что этот сервис будет востребован не только на транспорте, но и в жилищно-коммунальном комплексе. MAORI поможет любому жильцу с помощью мобильного приложения отследить процесс выполнения своей заявки — от ее акцепта до выполнения. По сути это контрольный инструмент, который сделает процесс предоставление услуги прозрачным и повысит их качество.
— С учетом вашего опыта работы на Олимпийских объектах, опишите преимущества, которые дает использование интеллектуальных систем при эксплуатации территориально распределенных объектов.
— До начала Олимпиады наша компания оснастила более ста объектов дорожной инфраструктуры Сочи системами обеспечения транспортной безопасности. Во-первых, были установлены системы интеллектуального видеонаблюдения. На втором этапе все объекты — это более трех тысяч видеокамер — подключены к единому диспетчерскому центру. Изначально такого центра не было — на каждом объекте находился видеооператор, что влекло немалые расходы.
Экономический эффект после первого этапа внедрения цифровизации составил не менее 13 миллионов рублей, а после завершения всего проекта он будет достигать до 200 миллионов рублей в год.
Еще одно преимущество интеллектуальных систем — внедрение видеоаналитики, которая позволяет свести практически к нулю риски "человеческого фактора". С ее помощью диспетчер может не смотреть круглосуточно в монитор, а переключить эту функцию на машину, которая является ядром единого диспетчерского центра. Машина сама сообщит ему о выявленных нарушениях. Это полностью российская разработка, которую мы применяем уже несколько лет.
— Сколь велика может быть роль частных инвесторов в цифровизации экономики?
— Привлечение частного бизнеса и инвесторов для реализации программ цифровых сервисов чрезвычайно важно. В июне нынешнего года были внесены изменения в законодательство, согласно которым разработка любых информационных систем и платформ, в том числе, и MAORI, может быть полностью реализована за счет частных денег, а не за счет бюджетного финансирования. Один из самых актуальных вопросов здесь — контроль частных инвесторов за расходованием инвестиций. Если взять утвержденный Правительством Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, то в нем заложено около 6,3 триллиона рублей, из которых значительная часть — средства частных инвесторов.
Считаю, что здесь очень важным будет применение цифрового сервиса, который позволит в режиме реального времени отслеживать, каким образом тратятся деньги, как реализуются проекты. Необходимо оцифровать процесс реализации этого плана именно в интересах частного инвестора, определить контрольные точки, которые должны выполняться не на конец отчетного периода, а ежедневно в режиме онлайн. В случае отклонения от заложенных параметров инвестор сможет воздействовать на отклонения и корректировать мероприятия. С помощью таких систем мы сможем снизить и стоимость эксплуатации, что в дальнейшем сократит сроки окупаемости объектов и повысит инвестиционную привлекательность объектов инфраструктуры.