https://ria.ru/20181126/1533487664.html
СМИ узнали, во сколько обойдется строительство нового тоннеля на БАМ
СМИ узнали, во сколько обойдется строительство нового тоннеля на БАМ - РИА Новости, 26.11.2018
СМИ узнали, во сколько обойдется строительство нового тоннеля на БАМ
РИА Новости, 26.11.2018
2018-11-26T08:48
2018-11-26T08:48
2018-11-26T08:48
экономика
восточная сибирь
байкало-амурская магистраль
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1533487664.jpg?1693183271543211280
МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Строительство нового Северомуйского тоннеля на БАМ целесообразно для пропуска в восточном направлении растущих объемов грузов, но проект оценивается в 261 миллиард рублей, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на ТЭО, представленное Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ).Гендиректор РЖД Олег Белозеров на заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК в конце августа текущего года говорил о необходимости приступать к первоначальному технико-экономическому обоснованию (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля. Советский Союз строил действующий 15-километровый Северомуйский тоннель 25 лет. Сейчас по нему идет 16 пар поездов, и это "бутылочное горлышко" на БАМ, сетовал глава РЖД.Как пишет газета, ИЭРТ работал по августовскому техзаданию РЖД и анализировал два варианта пропуска перспективного грузопотока на восток: по БАМ и по Транссибу с учетом увеличения пропускной способности БАМ за счет строительства нового Северомуйского тоннеля и без него.Учитывая перспективы роста грузопотока на восток в августе был поднят вопрос строительства нового Северомуйского тоннеля, которое может занять не менее 10 лет. ТЭО сформировано из расчета пропуска дополнительных 34 пар поездов в сутки. ИЭРТ подсчитал, что инвестиции в пропуск этого груза по участку БАМа Тайшет—Комсомольск составят 950,2 миллиарда рублей, по Транссибу — 1,103 триллиона рублей.Как отмечает издание, наиболее целесообразным сочтен вариант пропуска по БАМ со строительством нового Северомуйского тоннеля. Однако ученые оговариваются, что приведенные показатели реализуемы только при очень плотном движении — с интервалом попутного следования поездов не более 10 минут. Согласно оценке ИЭРТ, стоимость строительства самого тоннеля по укрупненным показателям составляет 190 миллиардов рублей без НДС. С учетом дефляторов и индексов цен производителей до 2024 года прогнозная стоимость оценивается в 260,79 миллиарда рублей.Это единственный крупный проект на БАМ, где может появиться частный инвестор, отмечает газета. В конце августа "Сибирский антрацит" Дмитрия Босова уведомил РЖД о том, что готов участвовать в проекте. Монополия затем предложила изменить нормативную базу так, чтобы можно было за плату резервировать для грузоотправителя пропускную способность узких мест. В отрасли оценили идею неоднозначно, но в ФАС газете подтвердили, что прорабатывают ее. Представитель Босова отказался от комментариев. Источник издания, знакомый с ситуацией, говорит, что "Сибантрацит" по-прежнему заинтересован в проекте.
https://ria.ru/20181015/1530716462.html
https://ria.ru/20181101/1531886839.html
восточная сибирь
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, восточная сибирь, байкало-амурская магистраль
Экономика, Восточная Сибирь, Байкало-Амурская магистраль
МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Строительство нового Северомуйского тоннеля на БАМ целесообразно для пропуска в восточном направлении растущих объемов грузов, но проект оценивается в 261 миллиард рублей, пишет газета "
Коммерсант" со ссылкой на ТЭО, представленное Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ).
Гендиректор РЖД Олег Белозеров на заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК в конце августа текущего года говорил о необходимости приступать к первоначальному технико-экономическому обоснованию (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля. Советский Союз строил действующий 15-километровый Северомуйский тоннель 25 лет. Сейчас по нему идет 16 пар поездов, и это "бутылочное горлышко" на БАМ, сетовал глава РЖД.
Как пишет газета, ИЭРТ работал по августовскому техзаданию РЖД и анализировал два варианта пропуска перспективного грузопотока на восток: по БАМ и по Транссибу с учетом увеличения пропускной способности БАМ за счет строительства нового Северомуйского тоннеля и без него.
Учитывая перспективы роста грузопотока на восток в августе был поднят вопрос строительства нового Северомуйского тоннеля, которое может занять не менее 10 лет. ТЭО сформировано из расчета пропуска дополнительных 34 пар поездов в сутки. ИЭРТ подсчитал, что инвестиции в пропуск этого груза по участку БАМа Тайшет—Комсомольск составят 950,2 миллиарда рублей, по Транссибу — 1,103 триллиона рублей.
Как отмечает издание, наиболее целесообразным сочтен вариант пропуска по БАМ со строительством нового Северомуйского тоннеля. Однако ученые оговариваются, что приведенные показатели реализуемы только при очень плотном движении — с интервалом попутного следования поездов не более 10 минут. Согласно оценке ИЭРТ, стоимость строительства самого тоннеля по укрупненным показателям составляет 190 миллиардов рублей без НДС. С учетом дефляторов и индексов цен производителей до 2024 года прогнозная стоимость оценивается в 260,79 миллиарда рублей.
Это единственный крупный проект на БАМ, где может появиться частный инвестор, отмечает газета. В конце августа "Сибирский антрацит" Дмитрия Босова уведомил РЖД о том, что готов участвовать в проекте. Монополия затем предложила изменить нормативную базу так, чтобы можно было за плату резервировать для грузоотправителя пропускную способность узких мест. В отрасли оценили идею неоднозначно, но в ФАС газете подтвердили, что прорабатывают ее. Представитель Босова отказался от комментариев. Источник издания, знакомый с ситуацией, говорит, что "Сибантрацит" по-прежнему заинтересован в проекте.