https://ria.ru/20181120/1533129402.html
Большой театр покажет премьеру - балеты "Артефакт-сюита" и "Петрушка"
Большой театр покажет премьеру - балеты "Артефакт-сюита" и "Петрушка" - РИА Новости, 20.11.2018
Большой театр покажет премьеру - балеты "Артефакт-сюита" и "Петрушка"
Два одноактных балета: признанный шедевр современного классика Уильяма Форсайта "Артефакт-сюита" и балет "Петрушка" Игоря Стравинского в оригинальной... РИА Новости, 20.11.2018
2018-11-20T09:23
2018-11-20T09:23
2018-11-20T09:23
культура
москва
большой театр
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149727/97/1497279779_0:107:1501:951_1920x0_80_0_0_fe06fe810774ea3760ebd3591b657b82.jpg
МОСКВА, 20 ноя – РИА Новости. Два одноактных балета: признанный шедевр современного классика Уильяма Форсайта "Артефакт-сюита" и балет "Петрушка" Игоря Стравинского в оригинальной хореографии Эдварда Клюга ГАБТ представит 20 ноября на Новой сцене театра, сообщили в пресс-службе."Артефакт-сюита""Артефакт" стал первым спектаклем Уильяма Форсайта, который он создал для Франкфуртского балета, который возглавил в 1984 году."Я придумал этот балет за три недели и потом доставлял его ещё тридцать лет", — так говорит Форсайт об "Артефакт-сюите" которую он определил, как "балет о балете".Хореограф был вдохновлен эссе соратника Баланчина Линкольна Кёрстина, опубликованное как предисловие к книге "Классический балет", описывающий все классические па. По словам Форсайта, он должен был найти свой путь и двигаться вперед.В его постановке отражены разные аспекты истории жанра – в том числе и выходящие за его привычные рамки. Балет не сразу выделился как самостоятельное искусство – изначально он был частью драматических и оперных постановок, поэтому в спектакле появлялись два персонажа. В "Артефакте" — это женщина в историческом костюме, которая вела диалог с современным мужчиной с мегафоном.Идея сопоставления эпох проявлялась в выборе музыкальной основы постановки. Спектакль состоял из четырех актов. Он начинался с Чаконы Баха и заканчивался свободной пластической импровизацией артистов и концертмейстера Франкфуртского балета – Эвы Кроссман- Хехт, которая работала с Форсайтом над новым сочинением. Начиная со слов дамы "step in" и кончая словами мужчины "step out" — Форсайт показывает, как постепенно балет освобождается от зависимости от других искусств и становится самостоятельной формой творчества.Этот балет Форсайт трактовал, как своеобразное приношению Джорджу Баланчину — "это как благодарственное письмо ему за все, что я узнал, наблюдая за его работой"."Петрушка"Балет Стравинского "Петрушка" был сочинен им для Дягилевской антрепризы. Премьера в хореографии Михаила Фокина состоялась в 1911 году в программу Русских сезонов на сцене парижского театра Шатле. Навсегда в истории балета сохранились имена исполнителей главных партий – Вацлава Нижинского и Тамары Карсавиной.В Большом театре оригинальную версию балета создал современный хореограф, руководитель балета Марибора (Словения) Эдвард Клюг."Я предложил сам Большому театру поставить балет "Петрушка". С детства я испытываю особые чувства к музыке Стравинского… Мне так нравятся его свежесть и непредсказуемость и современное звучание… Всегда знал, что буду делать "Петрушку", потому что это моя самая любимая музыка. Так что музыка Стравинского стала первым импульсом", — сказал накануне премьеры Клюг.По словам Клюга, несмотря на то, что хореографию он придумывал в Москве для артистов ГАБТа, саму историю и основные черты персонажей он решил сохранить."История "Петрушки" кажется мне актуальной сегодня. Потому что, несмотря на сказочный сюжет, в "Петрушке" очень силен психологический аспект…Что такое Петрушка? Он – деревянная кукла. И он хочет выйти за рамки этого существования, быть больше, чем куклой. Для этого нужны чувства. И чтобы появились чувства, нужна любовь. А мы люди – часто сдаемся и живем без любви. Мы могли бы любить, но в своем свободном выборе мы отказываемся от этого", — сказал хореограф.Клюг рассказал, что в спектакле будут и артисты и куклы. Будет некая поэтическая трансформация Петрушки и его деревянной души."Для меня огромный вызов, но и удовольствие работать в стране, где "Петрушка" так значим и любим. Благодаря этому я могу вступить в диалог со зрителем, у которого уже есть свои знания, и рассказать ему по-новому эту чудесную сказку", — сказал Клюг.Партию Петрушки готовят: Артем Овчаренко, Семен Чудин, Денис Савин, Владислав Лантратов.Премьерные показы Вечера одноактных балетов пройдут с 20 по 24 ноября на новой сцене Большого театра.
https://ria.ru/20181119/1533070933.html
https://ria.ru/20181103/1532076356.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149727/97/1497279779_0:0:1333:1000_1920x0_80_0_0_f32e85808971e480fb1a360e1da88599.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, большой театр
Культура, Москва, Большой театр
МОСКВА, 20 ноя – РИА Новости. Два одноактных балета: признанный шедевр современного классика Уильяма Форсайта "Артефакт-сюита" и балет "Петрушка" Игоря Стравинского в оригинальной хореографии Эдварда Клюга ГАБТ представит 20 ноября на Новой сцене театра, сообщили в пресс-службе.
"Артефакт" стал первым спектаклем Уильяма Форсайта, который он создал для Франкфуртского балета, который возглавил в 1984 году.
"Я придумал этот балет за три недели и потом доставлял его ещё тридцать лет", — так говорит Форсайт об "Артефакт-сюите" которую он определил, как "балет о балете".
Хореограф был вдохновлен эссе соратника Баланчина Линкольна Кёрстина, опубликованное как предисловие к книге "Классический балет", описывающий все классические па. По словам Форсайта, он должен был найти свой путь и двигаться вперед.
В его постановке отражены разные аспекты истории жанра – в том числе и выходящие за его привычные рамки. Балет не сразу выделился как самостоятельное искусство – изначально он был частью драматических и оперных постановок, поэтому в спектакле появлялись два персонажа. В "Артефакте" — это женщина в историческом костюме, которая вела диалог с современным мужчиной с мегафоном.
Идея сопоставления эпох проявлялась в выборе музыкальной основы постановки. Спектакль состоял из четырех актов. Он начинался с Чаконы Баха и заканчивался свободной пластической импровизацией артистов и концертмейстера Франкфуртского балета – Эвы Кроссман- Хехт, которая работала с Форсайтом над новым сочинением. Начиная со слов дамы "step in" и кончая словами мужчины "step out" — Форсайт показывает, как постепенно балет освобождается от зависимости от других искусств и становится самостоятельной формой творчества.
Этот балет Форсайт трактовал, как своеобразное приношению Джорджу Баланчину — "это как благодарственное письмо ему за все, что я узнал, наблюдая за его работой".
Балет Стравинского "Петрушка" был сочинен им для Дягилевской антрепризы. Премьера в хореографии Михаила Фокина состоялась в 1911 году в программу Русских сезонов на сцене парижского театра Шатле. Навсегда в истории балета сохранились имена исполнителей главных партий – Вацлава Нижинского и Тамары Карсавиной.
В Большом театре оригинальную версию балета создал современный хореограф, руководитель балета Марибора (Словения) Эдвард Клюг.
"Я предложил сам Большому театру поставить балет "Петрушка". С детства я испытываю особые чувства к музыке Стравинского… Мне так нравятся его свежесть и непредсказуемость и современное звучание… Всегда знал, что буду делать "Петрушку", потому что это моя самая любимая музыка. Так что музыка Стравинского стала первым импульсом", — сказал накануне премьеры Клюг.
По словам Клюга, несмотря на то, что хореографию он придумывал в Москве для артистов ГАБТа, саму историю и основные черты персонажей он решил сохранить.
"История "Петрушки" кажется мне актуальной сегодня. Потому что, несмотря на сказочный сюжет, в "Петрушке" очень силен психологический аспект…Что такое Петрушка? Он – деревянная кукла. И он хочет выйти за рамки этого существования, быть больше, чем куклой. Для этого нужны чувства. И чтобы появились чувства, нужна любовь. А мы люди – часто сдаемся и живем без любви. Мы могли бы любить, но в своем свободном выборе мы отказываемся от этого", — сказал хореограф.
Клюг рассказал, что в спектакле будут и артисты и куклы. Будет некая поэтическая трансформация Петрушки и его деревянной души.
"Для меня огромный вызов, но и удовольствие работать в стране, где "Петрушка" так значим и любим. Благодаря этому я могу вступить в диалог со зрителем, у которого уже есть свои знания, и рассказать ему по-новому эту чудесную сказку", — сказал Клюг.
Партию Петрушки готовят: Артем Овчаренко, Семен Чудин, Денис Савин, Владислав Лантратов.
Премьерные показы Вечера одноактных балетов пройдут с 20 по 24 ноября на новой сцене Большого театра.