https://ria.ru/20181113/1532617663.html
"Великий отказ" от "павлиньей" моды: что такое идеальный мужской костюм
"Великий отказ" от "павлиньей" моды: что такое идеальный мужской костюм - РИА Новости, 13.11.2018
"Великий отказ" от "павлиньей" моды: что такое идеальный мужской костюм
Современный костюм состоит из трех предметов: пиджака с длинными рукавами на пуговицах, жилета и длинных брюк. Как правило, шьется из тонкой шерстяной ткани... РИА Новости, 13.11.2018
2018-11-13T08:00
2018-11-13T08:00
2018-11-13T08:00
культура
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153261/64/1532616403_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_ca56c05fdbb0fb67e7302218d894c554.jpg
МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости, Анна Кочарова. Современный костюм состоит из трех предметов: пиджака с длинными рукавами на пуговицах, жилета и длинных брюк. Как правило, шьется из тонкой шерстяной ткани. Именно материал является важным показателем качества, и так было всегда. Истории костюма и тому, как менялись мужские предпочтения в одежде на протяжении нескольких столетий, посвящена новая книга Кристофера Бруарда "Костюм: стиль, форма и функция", которая вышла в издательстве "НЛО".РИА Новости выбрало наиболее интересные фрагменты монографии, объясняющие, как политика влияла на крой пиджаков и почему мужчины предпочитали черный цвет.Желания заказчиков и диктат портныхВ XVI и начале XVII века между знатными господами и их помощниками, занимавшимися покупкой предметов гардероба в Лондоне и других городах, велась активная переписка по поводу цен, качества материалов, особенностей кроя, цвета и соответствия будущего изделия представлениям о моде и приличиях."Заказ одного "комплекта" одежды предполагал заключение сделок между представителями нескольких профессий: торговцем тканями, портным, изготовителями пуговиц и петлиц, вышивальщицами и т. д. Роль портного в этом процессе радикально изменилась к концу XVI века, в эпоху, когда ремесла боролись за первенство в иерархии европейской системы могущественных гильдий".Портные добились большей профессиональной независимости и коммерческого влияния. Теперь они сами выбирали, покупали ткань и другие материалы напрямую у купцов, а не получали их от клиента вместе с указаниями по поводу будущего наряда.Постепенно производители обзавелись цеховыми альбомами с эскизами, демонстрировавшими разные варианты конструирования и отделки рукава или, например, плаща. "Кроме того, широкое распространение получили печатные портновские каталоги выкроек и иллюстрированные альбомы костюмов народов мира". К началу XVII века портные уже не следовали причудам моды, а сами диктовали условия заказчикам.Позже психолог Джон Карл Флюгель объяснил этот "великий мужской отказ" от показной "павлиньей" моды искушенных щеголей XVII века индустриализацией и развитием демократии: серьезные времена требовали строгости в одежде.В начале XIX века портные стремились стандартизировать работу: это касалось и методов обмера, и кроя. Массовое производство сделало отрасль более демократичной.По мере того как универсальные лекала вытесняли архивы индивидуальных мерок почти на всех предприятиях, портные экспериментировали с формами, учитывая сезонные изменения моды. И если раньше образ создавался индивидуально, согласно личным запросам заказчика, то теперь лекала насаждали одновременно по всему миру.Универсальный черныйАвтор книги цитирует историка моды Энн Холландер: "Встречи на высшем уровне глáвы государств проводят в костюмах, на собеседование в поисках работы мужчины являются в костюмах, обвиняемый <…> в убийстве старается предстать перед присяжными в костюме". "Но при всем при том джентльменский набор "брюки — пиджак — рубашка — галстук", как официальный, так и не слишком, в лучшем случае называют скучным". Костюм, продолжает Холландер, моден неумолимо — в классическом смысле.Датой рождения современного мужского костюма Бруард считает 1666 год, когда Карл II в моду при английском дворе ввел османский камзол. Этот наряд был встречен с "небывалым и единодушным одобрением элиты и средних гражданских чинов". В разные годы на крой костюмов влияли военная форма и социально-культурные явления. Так, отмечает автор, протестантизм, требовавший скромности в одежде, во многом сформировал правила кроя и пошива мужского гардероба."Благодаря темным цветам костюм впоследствии стал символом главных аспектов нравственной, философской и экономической жизни XIX века". Особое значение со временем приобрел черный. Этот цвет "служил символом элегантности, благопристойности и респектабельности и в то же время — подавления и скорби, утрат, которые несло человеческое сердце", пишет автор."В европейских городах, в особенности в Лондоне, портные совместно с заказчиками усердно трудились, чтобы найти подходящий комплект одежды для новых профессий, рожденных империей, промышленностью и коммерцией: он должен был производить впечатление респектабельности и солидности", — продолжает Кристофер Бруард.В середине XIX века деловой стиль в Англии — это черный сюртук до колена, прямые шерстяные брюки и шелковый цилиндр. Так одевались члены обеих палат парламента, городские банкиры и биржевые брокеры, судьи, адвокаты и врачи.Эта мода продержалась вплоть до первой трети ХХ века, а с 1930-х годов закрепилась в качестве официальной одежды для представлений ко двору и великосветских мероприятий вроде скачек, свадеб и похорон, отмечает исследователь.Иначе выглядели старшие клерки солидных фирм. "Эти степенные господа красовались в свободных сюртуках, в коричневых или черных панталонах, в белых галстуках и жилетах, в крепких широких башмаках и толстых гетрах". Однако, замечает Бруард, к концу XIX века верх одержал стиль младших клерков: простой комплект из короткого пиджака, жилета и зауженных брюк из одной ткани, а также шляпа-котелок.Простую пиджачную пару носили все: от продавцов и клерков до священнослужителей, учителей и журналистов. Следующий этап в развитии мужского костюма — Первая мировая война, когда мужчины вновь подверглись дисциплинирующему воздействию поставщиков военного обмундирования. "Военная форма цвета хаки была повсюду в тылу, означая готовность к борьбе и устанавливая границу между миром военных и гражданских".Сдержанность и чувство собственного достоинстваВ середине ХХ века мужской идеал сформировала памятка одной компании, занимавшейся производством и продажей мужской одежды."Следовало избегать любых излишеств, приветствовалась сдержанность и спокойное чувство собственного достоинства". Рекомендовалось избегать сурового стиля налоговых инспекторов и слишком льстивого тона гадалки. "Оттачивайте величавый стиль речи "квакерского чаепития", являющийся золотой серединой", — говорилось в документе.В 1985 году вышло популярное руководство по выбору качественной мужской одежды "Элегантность", автором которого был известный модный обозреватель Дж. Брюс Бойер.Вот одно из золотых правил тех лет: "Слишком большое количество цветов, излишнее разнообразие узоров или чрезмерно диссонирующее сочетание элементов ансамбля действует как превышение напряжения в предохранителе. Если разом включить все электроприборы, это грозит перегрузкой системы".Несмотря на перемены в деловой жизни Лондона, традиционный костюм оставался ключевым показателем способности "соответствовать", уверен Бруард. "Однако все снова переменится к началу XXI столетия. В наше время многие престижные компании допустили послабления в дресс-коде и способствовали распространению стиля "смарт кэжуал" под влиянием американской философии управления и более свободных неиерархических структур, — заключает исследователь. И приводит слова Маркса: "Все сословное и застойное исчезает".
https://ria.ru/20181110/1532472951.html
https://ria.ru/20181108/1532284803.html
https://ria.ru/20181105/1532041107.html
https://ria.ru/20180921/1528787392.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
Анна Кочарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_66ace2ec27fd780c10067e7d664d995b.jpg
Анна Кочарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_66ace2ec27fd780c10067e7d664d995b.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153261/64/1532616403_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_e644c51d7bc03b792299b51d5799ae01.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анна Кочарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_66ace2ec27fd780c10067e7d664d995b.jpg
МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости, Анна Кочарова. Современный костюм состоит из трех предметов: пиджака с длинными рукавами на пуговицах, жилета и длинных брюк. Как правило, шьется из тонкой шерстяной ткани. Именно материал является важным показателем качества, и так было всегда. Истории костюма и тому, как менялись мужские предпочтения в одежде на протяжении нескольких столетий, посвящена новая книга Кристофера Бруарда "Костюм: стиль, форма и функция", которая вышла в издательстве "НЛО".
РИА Новости выбрало наиболее интересные фрагменты монографии, объясняющие, как политика влияла на крой пиджаков и почему мужчины предпочитали черный цвет.
Желания заказчиков и диктат портных
В XVI и начале XVII века между знатными господами и их помощниками, занимавшимися покупкой предметов гардероба в Лондоне и других городах, велась активная переписка по поводу цен, качества материалов, особенностей кроя, цвета и соответствия будущего изделия представлениям о моде и приличиях.
"Заказ одного "комплекта" одежды предполагал заключение сделок между представителями нескольких профессий: торговцем тканями, портным, изготовителями пуговиц и петлиц, вышивальщицами и т. д. Роль портного в этом процессе радикально изменилась к концу XVI века, в эпоху, когда ремесла боролись за первенство в иерархии европейской системы могущественных гильдий".
Портные добились большей профессиональной независимости и коммерческого влияния. Теперь они сами выбирали, покупали ткань и другие материалы напрямую у купцов, а не получали их от клиента вместе с указаниями по поводу будущего наряда.
Постепенно производители обзавелись цеховыми альбомами с эскизами, демонстрировавшими разные варианты конструирования и отделки рукава или, например, плаща. "Кроме того, широкое распространение получили печатные портновские каталоги выкроек и иллюстрированные альбомы костюмов народов мира". К началу XVII века портные уже не следовали причудам моды, а сами диктовали условия заказчикам.
«
Позже психолог Джон Карл Флюгель объяснил этот "великий мужской отказ" от показной "павлиньей" моды искушенных щеголей XVII века индустриализацией и развитием демократии: серьезные времена требовали строгости в одежде.
В начале XIX века портные стремились стандартизировать работу: это касалось и методов обмера, и кроя. Массовое производство сделало отрасль более демократичной.
По мере того как универсальные лекала вытесняли архивы индивидуальных мерок почти на всех предприятиях, портные экспериментировали с формами, учитывая сезонные изменения моды. И если раньше образ создавался индивидуально, согласно личным запросам заказчика, то теперь лекала насаждали одновременно по всему миру.
Автор книги цитирует историка моды Энн Холландер: "Встречи на высшем уровне глáвы государств проводят в костюмах, на собеседование в поисках работы мужчины являются в костюмах, обвиняемый <…> в убийстве старается предстать перед присяжными в костюме".
"Но при всем при том джентльменский набор "брюки — пиджак — рубашка — галстук", как официальный, так и не слишком, в лучшем случае называют скучным". Костюм, продолжает Холландер, моден неумолимо — в классическом смысле.
Датой рождения современного мужского костюма Бруард считает 1666 год, когда Карл II в моду при английском дворе ввел османский камзол. Этот наряд был встречен с "небывалым и единодушным одобрением элиты и средних гражданских чинов". В разные годы на крой костюмов влияли военная форма и социально-культурные явления. Так, отмечает автор, протестантизм, требовавший скромности в одежде, во многом сформировал правила кроя и пошива мужского гардероба.
"Благодаря темным цветам костюм впоследствии стал символом главных аспектов нравственной, философской и экономической жизни XIX века". Особое значение со временем приобрел черный. Этот цвет "служил символом элегантности, благопристойности и респектабельности и в то же время — подавления и скорби, утрат, которые несло человеческое сердце", пишет автор.
"В европейских городах, в особенности в Лондоне, портные совместно с заказчиками усердно трудились, чтобы найти подходящий комплект одежды для новых профессий, рожденных империей, промышленностью и коммерцией: он должен был производить впечатление респектабельности и солидности", — продолжает Кристофер Бруард.
«
В середине XIX века деловой стиль в Англии — это черный сюртук до колена, прямые шерстяные брюки и шелковый цилиндр. Так одевались члены обеих палат парламента, городские банкиры и биржевые брокеры, судьи, адвокаты и врачи.
Эта мода продержалась вплоть до первой трети ХХ века, а с 1930-х годов закрепилась в качестве официальной одежды для представлений ко двору и великосветских мероприятий вроде скачек, свадеб и похорон, отмечает исследователь.
Иначе выглядели старшие клерки солидных фирм. "Эти степенные господа красовались в свободных сюртуках, в коричневых или черных панталонах, в белых галстуках и жилетах, в крепких широких башмаках и толстых гетрах". Однако, замечает Бруард, к концу XIX века верх одержал стиль младших клерков: простой комплект из короткого пиджака, жилета и зауженных брюк из одной ткани, а также шляпа-котелок.
Простую пиджачную пару носили все: от продавцов и клерков до священнослужителей, учителей и журналистов. Следующий этап в развитии мужского костюма — Первая мировая война, когда мужчины вновь подверглись дисциплинирующему воздействию поставщиков военного обмундирования. "Военная форма цвета хаки была повсюду в тылу, означая готовность к борьбе и устанавливая границу между миром военных и гражданских".
Сдержанность и чувство собственного достоинства
В середине ХХ века мужской идеал сформировала памятка одной компании, занимавшейся производством и продажей мужской одежды.
"Следовало избегать любых излишеств, приветствовалась сдержанность и спокойное чувство собственного достоинства". Рекомендовалось избегать сурового стиля налоговых инспекторов и слишком льстивого тона гадалки. "Оттачивайте величавый стиль речи "квакерского чаепития", являющийся золотой серединой", — говорилось в документе.
В 1985 году вышло популярное руководство по выбору качественной мужской одежды "Элегантность", автором которого был известный модный обозреватель Дж. Брюс Бойер.
«
Вот одно из золотых правил тех лет: "Слишком большое количество цветов, излишнее разнообразие узоров или чрезмерно диссонирующее сочетание элементов ансамбля действует как превышение напряжения в предохранителе. Если разом включить все электроприборы, это грозит перегрузкой системы".
Несмотря на перемены в деловой жизни Лондона, традиционный костюм оставался ключевым показателем способности "соответствовать", уверен Бруард. "Однако все снова переменится к началу XXI столетия. В наше время многие престижные компании допустили послабления в дресс-коде и способствовали распространению стиля "смарт кэжуал" под влиянием американской философии управления и более свободных неиерархических структур, — заключает исследователь. И приводит слова Маркса: "Все сословное и застойное исчезает".