Рейтинг@Mail.ru
На "Балтийском заводе" погрузили ядерные реакторы на атомный ледокол "Урал" - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На "Балтийском заводе" погрузили ядерные реакторы на атомный ледокол "Урал"

© Фото : АО "Атомэнергомаш"Один из участков сборки реакторной установки РИТМ-200. Архивное фото
Один из участков сборки реакторной установки РИТМ-200. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 ноя — РИА Новости. Два ядерных реактора "Ритм-200" погрузили на универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал" на предприятии "Балтийский завод" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщает завод.
Логотип Росатом. Архивное фото
Малые АЭС могут стать эпохой в атомной энергетике, считает глава Росатома
Отмечается, что погрузка реакторов впервые проводилась в условиях наклонного стапеля. До этого погрузка и монтаж реакторов на суда выполнялась при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву. "Погрузка реактора в условиях стапеля открывает новые технологические возможности по монтажу реакторных установок, сокращает время достройки судна на плаву и снижает затраты в достроечный период", — отмечает завод.
"Ритм-200" – новая реакторная установка, разработанная в ОКБМ имени И.И. Африкантова для ледокольного флота, входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество новой силовой установки — в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Ранее реакторы были загружены и установлены на универсальные атомные ледоколы "Арктика" и "Сибирь".
В настоящее время на Балтийском заводе по контракту с госкорпорацией "Росатом" идет строительство трех самых мощных российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Головной ледокол "Арктика" и первый серийный ледокол "Сибирь" ранее были спущены на воду.
Атомоходы проекта 22220 нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала