https://ria.ru/20181108/1532379822.html
В РФ появится система онлайн-урегулирования споров по покупкам в интернете
В РФ появится система онлайн-урегулирования споров по покупкам в интернете - РИА Новости, 03.03.2020
В РФ появится система онлайн-урегулирования споров по покупкам в интернете
Платформы для урегулирования в досудебном порядке споров, возникающих при приобретении товаров и услуг через интернет, скоро появятся в России, заявили РИА... РИА Новости, 03.03.2020
2018-11-08T15:52
2018-11-08T15:52
2020-03-03T13:01
экономика
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/90862/61/908626174_0:285:5459:3356_1920x0_80_0_0_2973d39765b60e70abbd7a603033d48b.jpg
МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Платформы для урегулирования в досудебном порядке споров, возникающих при приобретении товаров и услуг через интернет, скоро появятся в России, заявили РИА Новости в пресс-службе АНО "Цифровая экономика"."Споры, возникающие при приобретении товаров и услуг через интернет, можно будет урегулировать досудебно на специально созданных для этих целей платформах. Соответствующий законопроект одобрила рабочая группа по нормативному регулированию при АНО "Цифровая экономика", заседание которой прошло 7 ноября на площадке Минэкономразвития РФ", — рассказал собеседник агентства. Далее законопроект будет направлен на рассмотрение в правительство РФ."В процессе урегулирования спора с использованием системы стороны, согласно законопроекту, могут вести поиск взаимоудовлетворяющего решения. Например, вместо требования потребителя об устранении недостатков товара договориться о возврате товара и возмещении его стоимости с предоставлением потребителю скидки на будущие покупки", — уточнили в пресс-службе.По мнению разработчиков документа, необходимость создания в России системы онлайн-урегулирования споров в этой сфере вызвана ростом числа жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг. И, помимо этого, необходимо сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав покупателей, издержки бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме, считают они.Законопроект предусматривает бесплатное использование платформы потребителями, а адресатам выдвигаемых требований, добросовестно участвующим в процедурах системы, — смягчение ответственности за нарушения закона "О защите прав потребителей".
https://ria.ru/20181011/1530446947.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/90862/61/908626174_304:0:5157:3640_1920x0_80_0_0_061956cb3857dde781184655b324f5b5.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия
МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Платформы для урегулирования в досудебном порядке споров, возникающих при приобретении товаров и услуг через интернет, скоро появятся в России, заявили РИА Новости в пресс-службе АНО "Цифровая экономика".
"Споры, возникающие при приобретении товаров и услуг через интернет, можно будет урегулировать досудебно на специально созданных для этих целей платформах. Соответствующий законопроект одобрила рабочая группа по нормативному регулированию при АНО "Цифровая экономика", заседание которой прошло 7 ноября на площадке Минэкономразвития РФ", — рассказал собеседник агентства. Далее законопроект будет направлен на рассмотрение в правительство РФ.
"В процессе урегулирования спора с использованием системы стороны, согласно законопроекту, могут вести поиск взаимоудовлетворяющего решения. Например, вместо требования потребителя об устранении недостатков товара договориться о возврате товара и возмещении его стоимости с предоставлением потребителю скидки на будущие покупки", — уточнили в пресс-службе.
По мнению разработчиков документа, необходимость создания в России системы онлайн-урегулирования споров в этой сфере вызвана ростом числа жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг. И, помимо этого, необходимо сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав покупателей, издержки бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме, считают они.
Законопроект предусматривает бесплатное использование платформы потребителями, а адресатам выдвигаемых требований, добросовестно участвующим в процедурах системы, — смягчение ответственности за нарушения закона "О защите прав потребителей".