КИЕВ, 26 окт — РИА Новости. В украинской неканонической церковной структуре заявили, что после обретения автокефалии она получит название "Украинская православная церковь", а каноническая УПЦ Московского патриархата должна называться "Русская православная церковь в Украине".
Сторонники Филарета внесли в Верховную раду соответствующий законопроект.
"Должны верующие люди знать правду, к какой церкви они должны принадлежать — Украинской или Русской? Имеют право знать правду. Поэтому мы просим Верховную раду принять такой закон, чтобы церковь в Украине, которая называется "Украинская православная церковь", носила свое правдивое название — "Русская православная церковь в Украине", — пояснил пресс-секретарь УПЦ КП архиепископ Евстратий (Зоря).
Председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Климент (Вечеря) отметил, что заявление Филарета не имеет под собой никаких оснований, так как Украинская православная церковь получила свое название еще раньше, чем появилось независимое украинское государство.
Украинские власти и неканонические церковные структуры рассчитывают получить от Константинополя томос об автокефалии. Однако его могут выдать только "объединенной" церкви, предстоятеля которой должны выбрать на "объединительном соборе" православных церквей на Украине. Дату собора пока не назначили. При этом каноническая УПЦ заявила, что не собирается участвовать в таком мероприятии.
Спор об автокефалии
В РПЦ эти действия назвали расколом и разорвали евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Аналогичное решение принял архиерейский синод Русской зарубежной церкви.
Белорусская православная церковь призвала Константинополь приостановить действия по предоставлению автокефалии Украине. Грузинская православная церковь (ГПЦ) заявила, что воздержится от поспешных оценок и церковную проблему на Украине должны решать прежде всего Москва и Константинополь. Иерарх Сербской православной церкви епископ Бачский Ириней (Булович) считает, что одностороннее предоставление автокефалии разрушит единство православного мира, а претензии Константинополя на абсолютное первенство во всем православном мире "совершенно не выдерживают критики".