МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Культурный обмен, эко-активизм и виртуальные турагенты станут главными туристическими трендами грядущего года, сообщает Booking.com.
Сервис онлайн-бронирования проанализировал более 163 миллионов отзывов гостей и провел исследование среди 21 500 путешественников из 29 стран, чтобы выявить основные тенденции в области путешествий на 2019 год.
Путешествовать, учиться, помогать
![Плюсом эковолонтерства является возможность попасть в труднодоступные, заповедные или охранные зоны Плюсом эковолонтерства является возможность попасть в труднодоступные, заповедные или охранные зоны](https://cdnn21.img.ria.ru/images/151407/66/1514076672_0:0:1500:998_768x0_80_0_0_77927ee57e00f6f08035b894de990c57.jpg)
В 2019 году самореализация путешественников займет лидирующую позицию при выборе места отдыха. Больше половины (56%) опрошенных по всему миру ответили, что в путешествиях они приобрели важные навыки. Желание научиться чему-то новому во время поездки станет еще более распространенным, как и интерес к волонтерской деятельности и отдыху, совмещенному с обучением. Это характерно для путешественников всех возрастов.
На сегодняшний день самыми популярными поездками можно назвать те, что совершаются с целью культурного обмена (так ответили 68% опрошенных), а также волонтерские поездки (54%) и работа за рубежом (52%).
Виртуальный турагент следит за багажом
![Девушка на станции Новокрестовская в Санкт-Петербурге Девушка на станции Новокрестовская в Санкт-Петербурге](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152147/81/1521478100_0:0:3072:2048_768x0_80_0_0_6e8c63552a268ef7726bea07dca22e1c.jpg)
2019 год станет новым этапом в применении инноваций при планировании поездки. Путешественники заинтересованы в технологиях, которые сделают отдых комфортнее: отследить багаж вскоре можно будет в режиме реального времени через мобильное приложение (57%), а спланировать поездку и забронировать отели – в одном приложении (57%). Почти треть (31%) респондентов положительно относятся к идее появления домашнего "виртуального турагента", который будет отвечать на запросы о поездке. Одна пятая путешественников хотела бы использовать технологию дополненной реальности, чтобы поближе познакомиться перед поездкой с тем или иным местом.
Путешествие на Луну
![Лучшие в «Космосе» Лучшие в «Космосе»](https://cdnn21.img.ria.ru/images/153107/65/1531076545_0:0:1920:960_768x0_80_0_0_b3ce49bd2cf5054ad3b01f6488058228.jpg)
Четверо из десяти опрошенных (40%) подтвердили, что мысль о будущих космических путешествиях кажется им захватывающей, а часть людей рассматривает возможность такого туризма для себя (38%).
Пока подобный формат отдыха не стал реальностью, новый взгляд на путешествия приводит к стремлению исследовать неизведанные места на Земле. Больше всего респондентов привлекает то, что не лежит на поверхности: 60% опрошенных подтвердили, что хотели бы пожить под водой. Возможно, именно в 2019 году новые, прежде невероятные виды домов для отпуска и отелей перестанут быть исключительно мечтой путешественника.
Индивидуальность — прежде всего
![Велосипедист на участке туристического пешего маршрута Большая Байкальская тропа в Прибайкальском национальном парке на берегу озера Байкал Велосипедист на участке туристического пешего маршрута Большая Байкальская тропа в Прибайкальском национальном парке на берегу озера Байкал](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152842/50/1528425025_0:0:3071:2048_768x0_80_0_0_0779c78d59199c3bb58e7e77ccd39cd0.jpg)
Треть опрошенных (34%) хотели бы получать готовые персональные рекомендации о путешествиях, а 41% участников исследования желали бы, чтобы туристические бренды внедряли такие технологии как искусственный интеллект и предлагали варианты на основе анализа прошлых поездок. Больше половины (52%) респондентов заинтересованы в технологических инновациях в области путешествий (например, цифровых туристических гидах).
Путешествия с вниманием к окружающим
![Активисты молодежной организации Arran приковали себя цепями в парке Гуэль в Барселоне, протестуя против массового туризма Активисты молодежной организации Arran приковали себя цепями в парке Гуэль в Барселоне, протестуя против массового туризма](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152304/06/1523040603_0:0:960:540_768x0_80_0_0_ed0daec342a16bb4274d2425f33a64c3.jpg)
Глобальный интерес к таким социальным темам как права человека и равенство в сфере труда, влияет на выбор страны для поездки у почти половины респондентов (49%). Еще больше опрошенных (58%) отказываются от путешествия, если чувствуют, что оно может негативно сказаться на местных жителях.
Без пластика
![Мусор на пляже в Таиланде Мусор на пляже в Таиланде](https://cdnn21.img.ria.ru/images/148764/07/1487640798_0:0:5184:3456_768x0_80_0_0_e0c8bf7e0b3c1363067e5b530bb53f16.jpg)
Большинство путешественников (86%) утверждают, что постараются уменьшить влияние на окружающую среду во время поездки. Более трети опрошенных (37%) планирует очищать пляжи или другие туристические достопримечательности от пластика и прочего мусора.
Акцент на впечатлениях
![Молодожены в ледяном отеле в Юккасъярви Молодожены в ледяном отеле в Юккасъярви](https://cdnn21.img.ria.ru/images/147289/54/1472895488_0:0:3500:2329_768x0_80_0_0_dca819d49067d657faf69d1b91bd653f.jpg)
Путешествия ради впечатлений — один из главных трендов 2018 года, в будущем году станет еще более актуальным. Вопрос о том, чем заняться, станет таким же важным, как и вопрос куда поехать. Для 60% опрошенных впечатления оказались важнее материальных благ. Таким образом, в 2019 году путешественники будут заинтересованы в новых ощущениях, начиная с выбора жилья и питания, и заканчивая шопингом и посещением матча любимой спортивной команды.
Кроме того, в 2019 году 42% путешественников планируют отправиться туда, где смогут снова почувствовать себя детьми. Объекты размещения будут предлагать гостям больше веселых активностей, таких как сухие бассейны и надувные замки.
Больше, но короче
![Туристы с картой Туристы с картой](https://cdnn21.img.ria.ru/images/153000/23/1530002372_0:0:5760:3840_768x0_80_0_0_8ca5e6fc31e00c8061b84c49009e1ac0.jpg)
Больше половины людей по всему миру (53%) отметили, что планируют совершить больше поездок на выходные в новом году.
Появляется все больше авиамаршрутов и лоукостеров, становится популярной практика совместной аренды автомобилей. Все это позволяет сделать непродолжительные поездки максимально комфортными и разнообразными. Рост интереса к необычным вариантам проживания также выступит залогом удовлетворения даже от самого непродолжительного отдыха.