Рейтинг@Mail.ru
Росатом завершил строительство реакторных установок для атомных ледоколов - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Росатом завершил строительство реакторных установок для атомных ледоколов

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 16 окт – РИА Новости. Предприятие ПАО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом" холдинг "Атомэнергомаш") во вторник отправило в Санкт-Петербург на Балтийский завод второй реактор РИТМ-200 для универсального атомного ледокола нового поколения "Урал", сообщила пресс-служба "Атомэнергомаша".

Стенд Государственной корпорации по атомной энергии Росатом. Архивное фото
Россия и Египет готовятся начать работы на площадке будущей АЭС "Эль-Дабаа"
Первый реактор был отгружен в адрес заказчика в конце сентября. Таким образом, "Атомэнергомаш" полностью выполнил свои обязательства по изготовлению реакторных установок для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, отмечается в сообщении.

Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола "Арктика", в 2017 году — для первого серийного ледокола "Сибирь".

"Разработка и освоение производства данных реакторных установок имеет крайне важное значение не только для развития ледокольного флота, но и в целом для атомной энергетики, освоения арктического шельфа, а также расширения экспортного потенциала страны в сфере высоких технологий", — отметил генеральный директор "Атомэнергомаша" Андрей Никипелов, слова которого цитируются в сообщении.

Президент РФ Владимир Путин во время встречи с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в Могилеве. 12 октября 2018
Путин пошутил, что Россия строит белорусскую АЭС себе в ущерб
"Мы рассматриваем "РИТМ-200" и ее модификации как основу при создании атомных станций малой мощности морского и наземного исполнения, которые позволят быстро, эффективно и без ущерба для экологии решать вопросы энергоснабжения удаленных территорий", — пояснил Никипелов.

Также своевременное завершение контракта по "РИТМ-200" позволяет "Атомэнергомашу" рассчитывать на участие в строительстве атомных ледоколов "Лидер", которые должны будут обеспечить круглогодичное функционирование Севморпути, добавил Никипелов. "В настоящее время для данного типа судов создан эскизный проект реакторной установки "РИТМ-400", идет разработка технического проекта", — сообщил гендиректор "Атомэнергомаша".

Уникальная разработка

"РИТМ-200" — новейшая реакторная установка для атомного ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Это в числе прочего позволило сделать новые атомные ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д.

Знак радиоактивности. Архивное фото
Ученые выяснили, как микробы могут обезвреживать радиоактивные отходы
Реакторная установка "РИТМ-200" стала первой судовой реакторной установкой, полностью изготовленной в контуре "Атомэнергомаша" — ранее предприятия дивизиона отвечали только за проектирование и конструкторскую разработку судовых реакторных установок. За время изготовления реакторов были разработаны уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом, отмечается в сообщении. "Так, например, были освоены новые технологические процессы сварки, новые способы резки и механической обработки металла. Уникальной операцией стала контрольная сборка реактора, в процессе которой многотонные элементы реактора нужно состыковать с допуском в пределах сотых долей миллиметра", — говорится в пресс-релизе.

Три универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60Я проекта 22220 ("Арктика", "Сибирь" и "Урал") станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров. Строительство судов ведется в Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала