МОСКВА, 6 мен — РИА Новости. Некоторые политические партии в Швеции раскритиковали "Северный поток — 2" с целью привлечь к себе внимание со стороны избирателей и заработать политические очки "у старших товарищей" из Брюсселя и Вашингтона, считает член комитета Госдумы по международным делам Сергей Железняк.
"Информационная шумиха в Швеции со стороны политических партий, участвующих в выборах в парламент, возникла вокруг строительства газопровода "Северный поток — 2" не только в целях привлечь к себе внимание со стороны избирателей. Очевидно, что ряд шведских политиков пытается спекулировать на теме поставок в Европу российских энергоносителей для зарабатывания очков у старших товарищей из Брюсселя и Вашингтона, где крайне обеспокоены расширением связей России с Европой", — цитирует Железняка его пресс-служба
При этом Швеция уже одобрила строительство, и в Стокгольме прекрасно понимают перспективы и экономическую выгоду данного проекта для страны и ЕС, считает депутат.
"Попытки политизировать проект "Северный поток — 2", напугать европейцев зависимостью от российского газа или выдумать экологические проблемы, которые якобы может вызвать строительство, предпринимаются постоянно и все они имеют главную цель — не допустить естественного укрепления позиций российских поставщиков энергоносителей в Европе и навязать европейцам дорогой американский сжиженный газ", — заявил он.
"США, действующие даже со своими партнерами в логике грубого протекционизма и оказывающие сильное влияние на Брюссель, своей политикой пока добились только того, что в Европе все громче стали говорить о необходимости высвободиться из-под давления Вашингтона и начать самостоятельную политику, в том числе в отношениях с нашей страной", — считает депутат.
Парламентарий полагает, что европейские избиратели ждут от политических сил независимости в политике и следования национальным интересам. "Именно такие политические партии в ближайшее время будут обретать все большую поддержку среди избирателей, уставших от размытых псевдоценностей и страдающих от никому не выгодных экономических ограничений", — заключил он.