Рейтинг@Mail.ru
Названы сроки создания первого российского метанового ракетного двигателя - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Названы сроки создания первого российского метанового ракетного двигателя

© Фото : НПО ЭнергомашРакетный двигатель в НПО "Энергомаш". Архивное фото
Ракетный двигатель в НПО Энергомаш. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. НПО "Энергомаш" приступило к разработке принципиально нового ракетного двигателя на метане, рассказал в интервью РИА Новости глава предприятия Игорь Арбузов.

Ракетные двигатели РД-180. Архивное фото
Россия заключила контракт на поставку в США шести двигателей РД-180
"Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов", — рассказал Арбузов.

По его словам, испытания полноценного метанового двигателя могут начаться через 3-4 года.

Арбузов отметил, что опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146, предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока, который планировалось использовать совместно с ракетами "Протон" и "Ангара".

"Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы", — рассказал Арбузов.

Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин объявил, что разработка метановых и водородных технологий является приоритетом для госкорпорации.

Старт ракеты-носителя с космодрома Восточный. Архивное фото
В РКЦ "Прогресс" предложили новый способ запуска наноспутников в космос
Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом.

Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов.

Читайте полный текст интервью с Игорем Арбузовым на сайте Ria.ru >>

Возьмут ли меня в космонавты?
Возьмут ли меня в космонавты?
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала