Рейтинг@Mail.ru
Создатели провели контролируемый взрыв для усиления реактивных двигателей - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Создатели провели контролируемый взрыв для усиления реактивных двигателей

© Фото : предоставлено АО "ОДК"Ракетный двигатель РД-107А. Архивное фото
Ракетный двигатель РД-107А. Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Совместная разработка Фонда перспективных исследований и НПО "Энергомаш" по разработке принципа работы детонационного ракетного двигателя позволила повысить эффективность установки, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор НПО Игорь Арбузов.

Ракетные двигатели РД-180. Архивное фото
Россия заключила контракт на поставку в США шести двигателей РД-180
"Это скорее не двигатель, а исследование самой возможности использования такого вида горения, которое мы проводили по заказу Фонда перспективных исследований. Те решения, которые были использованы на демонстраторе, подтвердили возможность детонационного горения. Удельный импульс повысился — на 5-7 процентов. Но мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования, поэтому мы планируем продолжить работать в этом направлении, в первую очередь, нарабатывая научно-технический задел по этой тематике", — рассказал он.

Разработка детонационного принципа работы ракетных двигателей началась в НПО "Энергомаш" по заказу Фонда перспективных исследований в 2014 году. К концу 2017 года испытания, включающие 32 этапа, были завершены.

Изначально идею детонационного горения в ракетных двигателях в 1940-х годах выдвинул советский ученый Яков Зельдович. Позже теоретические выводы и оценки Зельдовича были подтверждены термодинамическими и многомерными газодинамическими расчетами. Однако прямых экспериментальных доказательств этих выводов не было до последнего времени.

При детонационном горении быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению — в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованном в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива. То есть при значительно меньших габаритах детонационного двигателя и при малой массе топлива можно получить ту же тягу, что и в огромных современных жидкостных ракетных двигателях.

Читайте полный текст интервью с Игорем Арбузовым на сайте Ria.ru >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала