ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 июл — РИА Новости. Пассажиры авиакомпании "Уральские авиалинии", летевшие рейсом из Барселоны в Санкт-Петербург, в течение пяти часов были вынуждены оставаться на борту самолета в аэропорту Хельсинки из-за отсутствия шенгенских виз, сообщили РИА Новости в пресс-службе авиаперевозчика.
На действия капитана самолета "Уральских авиалиний" пожаловалась в социальной сети "ВКонтакте" одна из пассажирок рейса Барселона – Санкт-Петербург. По ее словам, из-за погодных условий в северной столице лайнер совершил посадку в аэропорту города Хельсинки, после чего в течение пяти часов пассажиров не выпускали из самолета. При этом, как утверждает женщина, в воздушном судне не работали кондиционеры, питьевая вода закончилась и у пассажиров началась паника.
В пресс-службе "Уральских авиалиний" РИА Новости сообщили, что инцидент произошел 22 июля, когда лайнер не смог приземлиться в аэропорту Пулково из-за тумана. "Командиром воздушного судна было принято решение об ожидании вылета до улучшения метеоусловий в аэропорту Пулково. Погодные условия были нестабильными, погода могла улучшиться или ухудшиться в любой момент. Кроме того, часть пассажиров не имела действующих шенгенских виз, следовательно, ожидание на вылет могло происходить только на борту воздушного судна", – пояснили в авиакомпании.
В пресс-службе перевозчика отметили, что необходимое наземное кондиционирование не было предоставлено аэропортом Хельсинки, но пассажиры имели возможность выходить из самолета на трапы, им были предоставлены прохладительные напитки в достаточном количестве.
Самолет, по данным "Уральских авиалиний", приземлился в аэропорту "Вантаа Хельсинки" в 4.20 по местному времени (совпадает с мск), вылет из Хельсинки в Санкт-Петербург состоялся в 9.05, таким образом пассажиры провели на борту самолета почти пять часов. К дополнительной задержке рейса на два часа привело желание нескольких пассажиров не продолжать полет и получить свой багаж, добавили в авиакомпании.