Рейтинг@Mail.ru
Большинство восьмиклассников не различают виды искусства - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Большинство восьмиклассников не различают виды искусства

© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкУ картины Карла Брюллова "Гибель Помпеи" в Русском музее. Архивное фото
У картины Карла Брюллова Гибель Помпеи в Русском музее. Архивное фото
Читать ria.ru в

СОЧИ, 6 июля — РИА Новости. Российские школьники показали низкие результаты в исследовании качества образования (НИКО) по мировой художественной культуре, которое проводил Рособрнадзор: правильно определить вид искусства по картинке смогли лишь 9% восьмиклассников, сообщил в пятницу директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

Посетители на выставке Василий Верещагин в Третьяковской галерее на Крымском валу. Архивное фото
Третьяковка начала бороться с "нелегальными" экскурсиями
Исследование проводилось в апреле 2018 года среди учащихся 6-х и 8-х классов. "Результаты по МХК крайне низкие", — констатировал Станченко на проходящем в Сочи всероссийском совещании по оценке качества образования.

Согласно данным исследования, только 60% шестиклассников и 9% восьмиклассников смогли определить вид искусства по изображению (скульптура это или живопись и т. д.). Правильно соотнесли памятник культуры с определенной эпохой 47% шестиклассников и 32% восьмиклассников.

В Рособрнадзоре также оценили уровень знаний школьников по литературе. В рамках НИКО среди школьников  6-х и 8-х классов проверялись читательская грамотность и умение анализировать произведения.

В школе. Архивное фото
Васильева: новые образовательные стандарты для школ примут к концу года
"Тоже результаты относительно низкие, развития мы тут не видим, а видим даже лёгкое снижение результатов к 8-му классу. Общие результаты достаточно средние", — сказал Станченко.

Так, успешно раскрыть смысл слова или словосочетания в контексте литературного произведения смогли только по 26% учащихся 6-х и 8-х классов, сопоставить произведения по заданному направлению анализа — 75% участников НИКО из 6-х классов и 66% из 8-х классов, написать краткое сочинение с опорой на литературный текст – 74% и 62% соответственно.

Директор ФИОКО отметил, что для того, чтобы российское общее образование вошло в десятку лучших в мире, необходимо обратить особенное внимание на 5-8-е классы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала