Рейтинг@Mail.ru
Независимый топливный союз нашел клевету в отчете ФАР о недоливах на АЗС - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Независимый топливный союз нашел клевету в отчете ФАР о недоливах на АЗС

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Независимый топливный союз попросил юристов оценить с точки зрения подачи иска о клевете выводы исследования Федерации автомобилистов России о том, что 76% заправок недоливают топливо. Об этом говорится в сообщении союза.

Согласно исследованию ФАР, в среднем на АЗС недоливают около пяти процентов оплаченного бензина. Максимальный недолив составил 19 процентов. Мониторинг недолива бензина сортов Аи-92 и Аи-95 проводился на 34 АЗС в 13 регионах. Названия этих заправок не приводились.

"Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР", — заявил президент союза Павел Баженов и добавил, что недобросовестным владельцам АЗС грозят оборотные штрафы.

Союз также выразил претензии к технологии и к выборке исследования: делать выводы обо всей генеральной совокупности — 25 тысяч АЗС в 85 регионах страны — на основании данных по 34 АЗС в 13 субъектах по меньшей мере непрофессионально.

Ранее Баженов заявил, что исследование не является показателем ситуации по всей стране ввиду крайне малой выборки.

Здание Государственной Думы РФ. Архивное фото
В Госдуме хотят рассмотреть вопрос ужесточения наказания за недолив топлива
"Кроме того, насколько я понимаю, замеры были осуществлены за счет проточных датчиков, встроенных в бензобак. Что это за датчики? Насколько они точны? Надо с известной долей критичности относиться к подобного рода заявлениям", — сказал он.

Тем не менее, Баженов признал, что текущие экономические условия на рынке могут провоцировать владельцев АЗС на различные недобросовестные поступки.

По его мнению, чтобы не допускать недолива топлива на АЗС, необходимо менять топливозаправочные технические стандарты, которые уже устарели.

Сейчас такие правонарушения должны караться в соответствии с существующими нормами законодательства, заключил он.

Основание для проверок

Автозаправочная станция. Архивное фото
В МВД не поступало обращений по поводу проверок АЗС из-за недолива топлива
В свою очередь, в Росстандарте назвали исследование ФАР основанием для новых проверок АЗС.

В службе также отметили, что Федерация проводила исследование по согласованию с Росстандартом — такой формат работы используется для повышения эффективности анализа рынка и снижения доли контрафактного топлива.

В Росстандарте пояснили, что хотя, безусловно, применяемая методика экспериментальная, все же при наличии большого количества АЗС выборка ФАР для исследования является показательной.

Нужно нормальное ценообразование

В свою очередь, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что владельцы АЗС прибегают к различным ухищрениям, таким как недолив топлива или снижение его качества, из-за сложившейся отрицательной доходности розничных продаж.

"Самым правильным решением в борьбе с недоливами и с появлением контрафактной, суррогатной, некачественной продукции является нормальное ценообразование по топливу в стране", — сказал он.

Ужесточить ответственность

Как считает депутат Ярослав Нилов, надо рассмотреть возможность повышения уголовной ответственности за недолив топлива.

"Существует уголовная ответственность, но крайне редко применяется", — отметил он.

Кроме того, по его словам, во время депутатских каникул парламентарии, находясь в своих регионах и округах, намерены самостоятельно проверить заправочные станции.

"Если вопрос ценообразования — это не вопрос правительства, как им представляется, то вопрос контроля, соблюдения действующего законодательства — это явно вопрос правительства и правоохранительных органов. Сегодня фракция ЛДПР подготовит соответствующее протокольное поручение, и мы считаем, что необходимо вмешаться в эту ситуацию", — заключил Нилов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала