Рейтинг@Mail.ru
Эксперт оценил решение ВС по вопросу ответственности агрегаторов такси - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт оценил решение ВС по вопросу ответственности агрегаторов такси

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 19 июн — РИА Новости. Проект постановления пленума Верховного суда РФ ужесточает правила для транспортных компаний и агрегаторов такси, теперь они не смогут переложить на водителей возмещение причиненного пассажиру вреда, сообщил РИА Новости председатель правления ассоциации юристов России (АЮР) Владимир Груздев.

Водитель и пассажир такси. Архивное фото
Верховный суд пояснит, когда агрегатор такси отвечает перед пассажиром
Во вторник пленум Верховного суда обсуждал проект постановления по вопросам применения законодательства в сфере перевозок людей и грузов. В проекте, в частности, отмечается, что "лицо, осуществляющее поиск клиентов для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, например, агрегатор такси, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред".

Поясняется, что ответственность может наступить только в случае заключения договора перевозки от имени перевозчика, либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация в интернете, переписка сторон при заключении договора и так далее).

"Проект постановления пленума Верховного суда России вводит повышенные требования к транспортным компаниям, и прежде всего к так называемым агрегаторам такси", — пояснил Груздев предложения пленума.

Он отметил, что сейчас многие экономические модели изменились. "В сфере такси побеждает модель, когда компания-агрегатор по сути является лишь посредником между водителем и пассажиром. Некоторые агрегаторы не имеют собственного транспортного парка. Но даже если транспортный парк и присутствует, компания все равно работает с водителями на основе партнерских отношений, предоставляя им информацию и получая определенный процент от выручки", — пояснил глава АЮР.

Автомобиль врезается в девушку
По ком гудит клаксон. Почему ежегодно в ДТП гибнет население целого города
Он напомнил, что агрегаторы устанавливают определенные требования к водителям и их автомобилям, и сами определяют условия сотрудничества. "Теперь в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от ее имени. Проект особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные", — отметил Груздев.

Он добавил, что проект разъясняет и другие вопросы, касающиеся транспортных перевозок, как пассажирских, так и грузовых. "Принятие документа будет способствовать совершенствованию правоприменительной практики", — считает глава АЮР.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала