МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. "Русал" в начале июня обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой помочь компании через снижение затрат на железнодорожную транспортировку сырья и готовой продукции, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на двух источников, знакомых с текстом обращения.
В 2017 году активы "Русала" произвели 7,8 миллиона тонн глинозема, из них три российских завода — 2,8 миллиона тонн, производство алюминия составило 3,7 миллиона тонн, продажи — 3,9 миллиона тонн, около 80% — на экспорт. По словам собеседника газеты, компания оценивает затраты на железнодорожную перевозку сырья и готовой продукции в 2017 году в 24 миллиарда рублей и просит с 1 июля снизить для себя тарифы РЖД.
Во-первых, речь идет о тарифе на транспортировку глинозема, к которому в ряде случаев применяется допкоэффициент 1,64. "Русал" просит поручить ФАС снизить его с 1 июля так, чтобы для глинозема условия перевозки сравнялись с углем (коэффициент 0,895). Второе — это надбавки в рамках тарифного коридора, которые устанавливаются самими РЖД. "Русал", по данным источника газеты, просит в ускоренном порядке отменить надбавку в 8% к тарифу на экспортные перевозки алюминиевых сплавов, катанки и проката.
Источник, близкий к РЖД, замечает, что основная доля расходов в производстве алюминия приходится на электроэнергию и сырье. Общие транспортные затраты в среднем составляют 70 долларов на тонну, или 3% от общих расходов. При этом, по словам собеседника газеты в РЖД, монополия уже сейчас теряет в доходах существенную сумму от снижения перевозок алюминия.