КАЛИНИНГРАД, 4 июн — РИА Новости. Калининград готовится принять тысячи гостей из России и других стран в дни чемпионата мира по футболу. В течение нескольких лет в регионе шла глобальная работа по строительству новых дорог, аэропорта, гостиниц, спортивных объектов. Власти уверены — проблем с размещением и доставкой болельщиков не будет, отдельные силы были брошены на то, чтобы сделать досуг гостей интересным.
Место встречи — фан-зона
Центром притяжения в Калининграде для тех, кому футбол небезразличен, должна стать территория Фестиваля болельщиков. Общая площадь фан-зоны в Калининграде вместимостью 15 тысяч человек — почти 28 тысяч квадратных метров. Работать площадка на Центральной площади у Дома Советов будет весь период проведения чемпионата — с 14 июня по 15 июля. Откроется для посетителей Фестиваль болельщиков 14 июня.
Требования к организации фан-зоны предъявляются строгие, исходя из опыта проведения предыдущих чемпионатов. Это касается и обеспечения питания, проведения культурно-развлекательной программы, трансляции всех матчей. На территории расположатся большой сценический комплекс с экраном площадью более 100 квадратных метров, развлекательные зоны коммерческих партнеров ФИФА, официальный магазин с лицензионной продукцией ЧМ-2018, торговые точки питания.
Подкрепиться в Калининграде, разумеется, можно будет не только на фан-зоне. Кроме так называемой "уличной" еды, рестораны и кафе готовятся не просто накормить, но и удивить гостей. В региональном министерстве по культуре и туризму в прошлом году провели конкурс на лучшее футбольное меню, в котором участвовали около 15 калининградских ресторанов.
"Ряд ресторанов подготовили свои эксклюзивные блюда. В основном, необычными были названия. Благодаря этому проекту мы сделали хорошую рекламу региону. К примеру, на наших презентациях в Марокко, Испании болельщики очень интересовались", — рассказал министр по культуре и туризму области Андрей Ермак.
Победителем конкурса стал ресторан "Тироль". Здесь пошли по нескольким направлениям: в "Классику футбола" вошли традиционные блюда, которые предпочитают болельщики в спорт-барах, в том числе, бургеры, колбасы, снеки. Вторая концепция состоит из любимой еды звезд мирового футбола.
"Нам нужно было презентовать нашу рыбу, наш местный деликатес – калкана, поэтому мы решили включить в число лучших игроков мира футболиста Юрия Жиркова, который довольно часто приезжает в Калининград, и добавили в меню", — рассказал директор ресторана "Тироль" Максим Ткачев.
Он рассказал, что пока готовили футбольное меню, у поваров родилось множество "околофутбольных" шуток, что стало причиной появления третьей, не совсем серьезной концепции.
"Звездой" этой концепции меню стал коктейль за 15 миллионов рублей — вариант luxury с шампанским, салютом для всех жителей города под названием "Праздничный Кокорин". Пока еще ни один не купили", — добавил Ткачев.
Есть, например, еще чипсы "Ваши ожидания" в честь знаменитой фразы Андрея Аршавина, или блюдо под названием "Крылья без советов".
Меню в большинстве ресторанов Калининграда переведены на несколько языков, так же как и указатели и информацию на основных улицах. Объявления в городском транспорте произносят на английском и даже китайском.
"Чтобы всем гостям было комфортно и удобно, у нас разработана программа по информированию, ведется работа по транслитерации наименований улиц, на основных туристических маршрутах установлены указатели с путями следования к основным достопримечательностям, спортивным объектам на нескольких языках, устанавливаются панели с правилами посещения объектов чемпионата", — сказал Рольбинов.
Поможет ориентироваться гостям города, которые приедут в Калининград самостоятельно, а не в составе организованных групп, и захотят кроме "хлеба" еще и "зрелищ", специальный гид, выполненный в виде паспорта.
"Паспорт туриста стал в свое время очень популярным среди туристов, потому что выглядит оригинально, как настоящий паспорт. Суть его проста — это путеводитель по Калининградской области с различным рубрикатором: где поесть, как добраться, как развлечься. Нововведение этого года — он будет переведен на все языки тех команд, которые играют у нас на чемпионате", — сказал Ермак.
Вместе с паспортом туриста гостю выдается и карта лояльности, по которой можно получить скидки в различных компаниях области, занятых в сфере туризма — это и рестораны, и отели, сувенирные магазины, развлекательные агентства. Активировать карту гостя и узнать о партнерах проекта можно на сайте информационно-туристического центра.
"Мы понимаем, что это заинтересует тех туристов, которые приедут самостоятельно, потому что те, кто приедут в составе организованных групп через туроператора, у них все будет четко, им система скидок не очень будет нужна, они будут ездить по схеме, которую им предложит туроператор", — добавил Ермак.
Все музеи в дни матчей будут работать до утра. При этом каждый готовит свою программу, связанную с футболом, которая позволит не просто посмотреть, но и поучаствовать. В министерстве по культуре и туризму придумали название ночному туристическому маршруту — "Не спать".
"Маршрут "Не спать" связан с посещением достопримечательностей в ночное время — в период ЧМ у нас музеи, концертные площадки, арт-пространства будут работать дольше, чем обычно. Если человек решил сэкономить и не ночевать в регионе, а точнее, не брать отель в Калининградской области, он может после матча вообще спать не ложиться — спокойно побродить, посетить какие-то места, посмотреть кино на открытой площадке", — рассказал Ермак.
"Маршрут "Места для поцелуев" — человек идет по местам, которые указаны в паспорте туриста, там есть GPS-координаты, находит это место, целуется со своим любимым человеком, делает селфи, сдает фотографии в информационно-туристический центр и получает приз. Эта история тоже работает только для туристов в низкий сезон и во время чемпионата мира с 15 по 28 июня", — рассказал министр.
По подобному принципу "работает" еще один, гастрономический или "пивной" маршрут. Гостю предстоит обойти несколько заведений, попробовать их кухню, показать чеки в информационном центре и получить подарок. Один из главных — приглашение посетить Калининградскую область на следующий год.