МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. За минувший год россияне стали меньше экономить деньги и реже отслеживать скидки и промо-акции в магазинах, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
При этом подчеркивается, что такая тенденция связана не столько с ростом доходов, сколько с привычкой заранее составлять список покупок и реже ходить по магазинам.
Исследование "Ромира" основано на данных всероссийского опроса, проведенного в апреле. В нем приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающие в городах и сельской местности во всех федеральных округах страны.
Вопросы экономии
Согласно данным исследования, за год заметно сократилась доля Cherry Pickers — любителей скидок и промо-акций, а также покупателей, подбирающих магазины по спецпредложениям.
Так, число россиян, покупающих товары по скидкам и промо-акциям, сократилось до 33% с 36% в 2017 году, а число тех, кто подбирает магазины со спецпредложениями — до 25% с 30%.
Число тех, кто покупает товары наиболее дешевых марок (оптимизаторов) также снизилось — до 27% с 31% в 2017 году.
С 19% до 15% сократилось число тех, кто сознательно отказывается от дорогих видов продуктов. "Такой подход к экономии более популярен среди мужчин, россиян старше 35 лет, для жителей малых городов и сельской местности. Стратегия "не покупаю дорогих продуктов" была зафиксирована в два раза чаще в ответах жителей городов-миллионников по сравнению с другими типами городов", — говорится в исследовании.
С 20% до 17% сократилось число россиян, которые покупают продукты впрок, если находят их по привлекательной цене. Доля россиян, которые реже ходят в магазины для того, чтобы держать свой бюджет под контролем, за год выросла с 17% до 18%.
При этом число рациональных покупателей, которые заранее составляют списки покупок, выросло за год до 29% с 28%. Не изменилась за год доля тех, кто покупает только те продукты, которые реально сможет употребить, — 23%.
Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин отметил, что ощущение кризиса и необходимости тотальной экономии у россиян прошло, но вместе с тем они стали более рационально подходить к покупкам.
"С другой стороны, стабилизация цен и постепенный рост доходов приводят к тому, что увеличивается доля не экономящих на повседневных покупках россиян. И вновь мы видим рост демонстрационного и статусного потребления. Где же остановятся эти весы — покажет время", — приводятся его слова в релизе.