МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Возможный пересмотр ядерной сделки с Ираном грозит проблемами, в том числе с точки зрения соблюдения режима нераспространения, заявил в среду РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
Президент Франции Эммануэль Макрон после встречи в Вашингтоне с американским лидером Дональдом Трампом заявил, что намерен работать над новым соглашением по иранской ядерной программе. По словам Макрона, новое соглашение будет включать четыре пункта: блокировку иранской ядерной программы до 2025 года, более продолжительный запрет на любую ядерную активность, прекращение баллистической программы Ирана и создание условий для политической стабильности в регионе. Трамп на встрече с Макроном пообещал Ирану "больше проблем, чем когда-либо", если Тегеран возобновит ядерную программу.
"Отмечаем целую серию комментариев, прозвучавших из Вашингтона по итогам встречи двух президентов (Макрона и Трампа) на эту тему. Нельзя сказать, что все эти заявления читаются одинаково, совпадают одно с другим. Но общая канва, общая направленность — это уклон в необходимость разработки некоего нового соглашения, которое включало бы четыре опоры, как это было сказано", — отметил Рябков.
"Для нас здесь возникает целый ряд, мягко говоря, вопросов, а прямо говоря, — серьезных проблем и трудностей. Главная из них связана с тем, что СВПД, который для всего международного сообщества не просто служит хорошую службу как инструмент стабилизации обстановки и укрепления режима нераспространения, но еще и как пример возможности на сбалансированной компромиссной основе урегулировать самые сложные и запутанные проблемы, — теперь эта договоренность оказывается под вопросом, его судьба туманна", — добавил замглавы МИД РФ.
Иран и "шестерка" международных посредников (РФ, США, Великобритания, КНР, Франция, Германия) 14 июля 2015 года достигли исторического соглашения об урегулировании многолетней проблемы иранской ядерной программы: был принят совместный всеобъемлющий план действий, выполнение которого снимает с Ирана введенные ранее экономические и финансовые санкции со стороны СБ ООН, США и Евросоюза.