МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Пентагон, рассказывая о российских средствах ПВО, намеренно занижает их характеристики, пишет National Interest. Как сообщает издание, такие заявления могут быть направлены на то, чтобы убедить Анкару не покупать С-400 у Москвы.
Такая сделка вызвала недовольство Вашингтона, который заявил, что готов предложить турецкой стороне альтернативные зенитные ракетные комплексы, "совместимые со стандартами Североатлантического альянса".
За С-400 выстроилась очередь
Как считает директор центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин, США всегда будут пытаться дискредитировать российские системы ПВО.
"Американцы не особенно сейчас беспокоятся о том, чтобы обосновать какие-то суждения. Они прекрасно знают тактико-технические данные и результаты полигонных испытаний этой системы", — заявил он в эфире радио Sputnik.
"Спектр поражаемых целей абсолютно разный: от крылатых до баллистических ракет средней дальности, маневрирующих на конечных подлетных участках", — подчеркнул он.
Подберезкин сравнил российские и американские системы ПВО и назвал систему Patriot "анахронизмом по сравнению с С-400".
"Расхваливать С-400 особенно нет смысла — она хорошо известна. А вот когда пытаются говорить, что она недостаточно эффективна, это просто фантазии. Потому что за С-400 выстроилась уже очередь", — заключил он.
С-400 — лучший выбор
"Турецкий генеральный штаб проводил экспертизу предварительную и сделал вывод о превосходных характеристиках С-400", — сказал он.
По словам эксперта, отношения США и Турции сейчас не блестящие, и вряд ли они улучшатся даже после закупки Patriot.
"Но в руках США будет возможность в любой момент выключить систему ПВО Турции <…>. Специальным внешним радиосигналом просто активируются программные и аппаратные закладки — и система перестает функционировать", — добавил Коротченко.
Он также отметил, что российские ЗРС С-400 — это "лучший выбор из того, что сегодня есть на мировом рынке", и именно при закупке российских систем Турция получит гарантию того, что все решения относительно контроля воздушного пространства будут приниматься турецким военным командованием.
"Выбор в пользу российских систем — это в том числе и выбор в пользу национального суверенитета Турции", — заключил Коротченко.