Рейтинг@Mail.ru
Промышленность начнет использовать цифровые двойники реальных изделий - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Промышленность начнет использовать цифровые двойники реальных изделий

Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Российская промышленность к 2020 году начнет использовать цифровые двойники реальных продуктов и производства, сообщил РИА Новости лидер рынка "Технет" Национальной технологической инициативы, проректор СПбПУ Петра Великого Алексей Боровков.

В Омской области создадут программу развития цифровой экономики региона
В Омской области создадут программу развития цифровой экономики региона

Введение на законодательном уровне разрешений на "цифровую сертификацию" продукции к 2020 году заложено в дорожную карту по снятию административных барьеров рынка "Технет", утвержденную правительством.

Цифровой двойник — это виртуальный образ реального объекта, который ведет себя на всех эксплуатационных режимах, включая нормальные условия и аварийные ситуации, так же, как и реальный объект. Он экономит разработчикам значительное количество времени и финансов на натурные испытания и перепроектирование продукции.

Специально организованный процесс "цифровой сертификации" позволит проводить разработку цифровой модели изделия на всех этапах жизненного цикла и виртуальные испытания на виртуальных стендах и полигонах, начиная от новых моделей автомобилей, ракет, самолетов и заканчивая кофеварками или пылесосами.

"После выполнения тысяч и десятков тысяч виртуальных испытаний кузов нового автомобиля, к примеру, можно испытать в натурных краш-тестах один раз, естественно, после учета всех особенностей автомобиля и его производства в цифровом виде, то есть с помощью цифрового двойника", — отметил Боровков.

Стенд Газпром на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме 2017.
"Газпром нефть" создает в Петербурге центр цифровых инноваций
По его словам, процесс цифровой сертификации откроет двери развитию такого вида транспорта, как электрический. "У электротранспорта ключевой характеристикой является снижение массы кузова. Чем легче ты делаешь кузов, с сохранением всех показателей по прочности, безопасности, жесткости, вибрации, акустике, шумам, тем больше ты берешь на борт батарей. И для этого все испытания делаются в цифре, потому что если все делать в бумажном виде, а испытывать в натурных условиях, то можно потерять не столько время, сколько все позиции на рынках", — считает собеседник агентства.

"Одна из самых главных задач — национальные стандарты по использованию цифровых моделей в проектно-конструкторской и эксплуатационной документации на всех этапах жизненного цикла изделия, вторая новация — закрепление политики указания на функциональные свойства, а не на конкретный вид материала", — комментирует принятую дорожную карту директор направления "Молодые профессионалы" АСИ Дмитрий Песков.

Он пояснил, что за этим скрывается, например, возможность использования аддитивных технологий в реальной промышленности и существенное сокращение сроков строительных работ. "Или, говоря еще проще, легализация 3D-принтеров и безбумажное строительство", — добавил Песков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала