Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ядерные технологии

"Росатом" может к 2020 году представить "противоаварийное" топливо для АЭС

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкПосетители у стенда государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Архивное фото
Посетители у стенда государственной корпорации по атомной энергии Росатом. Архивное фото

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Топливная компания госкорпорации "Росатом" ТВЭЛ планирует до 2020 года представить рынку свою новую разработку — так называемое толерантное ядерное топливо, применение которого на АЭС поможет предотвращать аварии, подобные той, что произошла на японской атомной станции "Фукусима-1".

Центральный зал 4-го энергоблока с реактором БН-800 Белоярской АЭС в городе Заречный Свердловской области
Росатом повысит эффективность топлива для прототипа "реактора будущего"

Об этом в интервью РИА Новости рассказала президент ТВЭЛ Наталья Никипелова. Она отметила, что топливная компания активно занимается разработкой новых видов ядерного топлива.

"Одним из них является так называемое толерантное топливо, устойчивое к авариям. Кроме того, оно более эффективно, так как позволит увеличить продолжительность топливной кампании", — сказала она.

"Я могу с уверенностью сказать, что наши исследования в этой области находятся впереди других. Думаю, в конце 2019 года мы уже сможем предложить это топливо рынку", — добавила президент ТВЭЛ.

По ее словам, этой разработкой уже интересуются потенциальные потребители в США.

Стенд государственной корпорации по атомной энергии Росатом. Архивное фото
Росатом разработал технологии для продления жизни двигателей самолетов
Сейчас активно идут работы по созданию устойчивого к авариям толерантного ядерного топлива (accident tolerant fuel). Стимулом к этому стала авария на японской АЭС "Фукусима-1" в 2011 году. Тогда после цунами, вызванного мощным землетрясением, обесточились энергоблоки станции, прекратилась подача охлаждающей воды в активные зоны их реакторов, произошел перегрев ядерного топлива. В результате повышения температуры циркониевых оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) возникла так называемая пароциркониевая реакция, сопровождавшаяся выделением дополнительного количества тепла и разрушением твэлов.

После аварии в странах с развитой атомной энергетикой активизировались разработки по предотвращению возможности возникновения пароциркониевой реакции, в том числе благодаря применению в твэлах защитных покрытий циркониевых и стальных оболочек, оболочек из карбида кремния (SiC).

Стенд Росатома. Архивное фото
Новая разработка Росатома поможет лечить наркоманов, считает эксперт
Как стало известно, в нынешнем году испытания опытной партии толерантного топлива производства компании "Global Nuclear Fuel" (GNF, США) начались на американской АЭС "Хатч". В опытную партию входят топливные кассеты, в которых будут тестироваться образцы оболочек твэлов из сплава железо-хром-алюминий, а также кассеты, где для твэлов применено покрытие циркониевых оболочек.

Также сообщалось, что толерантное топливо французской компании Areva NP планируется с 2019 года испытывать на АЭС "Вогтль" (США). Испытания пройдут как стандартное топливо, легированное оксидом хрома, так и твэлы с хромовым покрытием оболочек.

Работы по толерантному топливу ведет и Китай. Их выполняет китайская China General Nuclear Power Corporation (CGN) совместно с Академией наук КНР и другими университетами. В конце 2017 года начались реакторные испытания материалов, предлагаемых для использования в толерантном топливе CGN.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала