МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Кинокритик Тимур Алиев считает разочарованием победу "Формы воды" Гильермо дель Торо на юбилейной церемонии вручения премии "Оскар" и отмечает, что тематика "Нелюбви" Андрея Звягинцева в этом году не попала в наградной тренд.
Церемония вручения премий "Оскар" состоялась в Лос-Анджелесе в ночь на понедельник. В номинации "Лучший фильм" награду присудили фантастической картине "Форма воды" Гильермо дель Торо, а он сам также удостоился звания "Лучший режиссер". На главную награду "Оскара" также претендовали ленты "Прочь", "Леди Берд", "Призрачная нить", "Темные времена", "Форма воды", "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Зови меня своим именем", "Дюнкерк" и "Секретное досье".
"Девяностая церемония вручения премии "Оскар" оказалась предсказуемой, а по части эмоций примерно 50/50 между позитивными и негативными сторонами… "Форма воды" ожидаемо принесла дель Торо победу в номинации "Лучший режиссёр". Но какие могут быть вообще намёки у этой вялой фантасмагории на "Лучший фильм", когда существует фантастическая по своей человеческой составляющей драма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"?" — сказал РИА Новости Алиев.
"Второй раз картина Андрея Звягинцева остаётся без статуэтки. Видимо, тенденция награждать в этой номинации фильмы определённой тематики в этом году изменилась. Картины о семейных конфликтах были в тренде раньше", — отметил Алиев, привед в пример "Развод Надера и Симин" Асгара Фархади или "Любовь" Михаэля Ханеке.
Среди заслуженных наград кинокритик отметил победу в номинации "Лучший адаптированный сценарий" сценариста картины "Зови меня своим именем" Джеймса Айвори, который в этом году отметит 90-летний юбилей, а также победу оператора картины "Бегущий по лезвию 2049" Роджера Дикинса. Это была 14-я номинация прославленного оператора, но первая, принесшая ему заветную статуэтку.