МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Автоэксперт и блогер Джейсон Фенске сравнил два типа аккумуляторов и рассказал, какой из них лучше.
По словам эксперта, аккумуляторы первого типа представляют собой коробку с электролитом в виде 35-процентного раствора серной кислоты и с разделенными парами положительных и отрицательных электродов — пластин из свинцового сплава. Каждая пара пластин вырабатывает напряжение чуть более двух вольт, все шесть пар дают около 13,2 вольт.
Из-за особенностей устройства такого аккумулятора пластины могут отделиться от корпуса под воздействием вибрации. При очень сильной тряске может оторваться и разделитель, который не дает противоположным электродам соприкасаться.
Аккумуляторы AGM работают примерно так же, как и с жидким электролитом, с точки зрения химии, но отличаются конструкцией и материалами. AGM состоит из двух цельных, но сетчатых свинцовых пластин, плотно скрученных вместе со стеклопластиком в толстый рулон. В одной коробке аккумулятора помещается шесть таких рулонов.
Также у AGM есть специальный клапан для выпуска воздуха, на тот случай, если автовладелец передержит аккумулятор на подзарядке или если в коробке увеличится давление от температуры. Кроме того, несмотря на специальное отверстие, AGM можно ставить и на бок, поскольку электролит все равно не разольется.