Рейтинг@Mail.ru
В России стартует период агитации в СМИ за кандидатов в президенты - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России стартует период агитации в СМИ за кандидатов в президенты

© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкЛоготип выборов президента 2018 года на экране в ЦИК РФ. Архивное фото
Логотип выборов президента 2018 года на экране в ЦИК РФ. Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. Агитационный период в СМИ в рамках избирательной кампании по выборам президента России наступает с 17 февраля: почти месяц зарегистрированные кандидаты будут презентовать свои программы, показывать предвыборные ролики с призывами поддержать их в день голосования и сражаться в словесных поединках на теле- и радиодебатах.

Телеведущая Ксения Собчак. Архивное фото
Собчак снова подаст жалобу об отмене регистрации Путина‍

Как заметила секретарь ЦИК России Майя Гришина, у кандидатов в рамках агитационного периода в СМИ большие возможности и только от них зависит, насколько качественно они смогут эти возможности использовать.

Выборы президента пройдут 18 марта. Кандидатами на эту должность стали восемь человек: Сергей Бабурин, Павел Грудинин, Владимир Жириновский, Владимир Путин, Ксения Собчак, Максим Сурайкин, Борис Титов и Григорий Явлинский.

Одно сплошное телевидение

Наиболее ярко агитационный период проходит на телеканалах, которые транслируют не только ролики кандидатов, но и организуют дебаты — самую зрелищную и, пожалуй, интересную часть всей избирательной кампании.

Бесплатное эфирное время для агитации предоставляют более чем 600 всероссийских и региональных теле- и радиоканалов. Среди федеральных вещателей бесплатный эфир предоставляют: Первый канал, "Россия 1", "Россия 24", "ТВ Центр" и Общественное телевидение России, которые в общей сложности выделят более 60 часов для агитационных роликов и дебатов.

Кандидат в президенты РФ от партии Яблоко Григорий Явлинский после регистрации в Центральной избирательной комиссии РФ. Архивное фото
Явлинский отказался от платной рекламы на телевидении

По закону, кандидаты за период агитации получают по одному часу эфира на каждом из каналов; еще по часу дается партиям, выдвинувшим зарегистрированных претендентов в президенты. Таким образом, в ходе текущих выборов каждому телеканалу нужно было предусмотреть выделение восьми часов для кандидатов и семи для партий. Поэтому получается, что у кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, меньше времени для размещения агитационных материалов.

Однако две из семи партий возможностью получения еще одного бесплатного часа эфира не воспользовались. Кроме того, штаб самовыдвиженца Владимира Путина заявил об отказе от бесплатного эфира, выделяемого для дебатов на федеральных каналах.

"Итого на каждом из каналов предусмотрено более 12 часов бесплатного эфира в агитационный период. Напомню, что указанное время предоставляется только по рабочим дням, а суммарно это более 60 часов федерального телеэфира", — сказала глава ЦИК Элла Памфилова.

Интересно, что половина всего бесплатного времени — более шести часов на каждом из каналов — выделяется для проведения дебатов. На дебатах зарегистрированные кандидаты должны выступать лично. Свое доверенное лицо кандидат присылает на дебаты, только если он болен или не может оставить выполнение должностных обязанностей.

Логотип выборов президента 2018 года на экране в ЦИК РФ. Архивное фото
ЦИК рассказал о бесплатном эфирном времени для агитации

Первую телебитву кандидатов на пост президента России покажет канал ОТР 27 февраля в 21:05 мск.

Также 36 часов бесплатного эфира для проведения дебатов и трансляций агитационных роликов кандидатов выделено на трех федеральных радиостанциях — "Маяке", "Радио России" и "Вести FM". Старт радийным дебатам даст "Радио России" 26 февраля.

Что написано пером — не вырубишь топором

Кандидаты и партии, которые их выдвинули, получили и бесплатные печатные площади в периодических изданиях. Закон гарантирует всем претендентам в президенты равный объем полос, место и одинаковый шрифт. Под агитационные материалы кандидатов и партий газеты отводят не менее пяти процентов от общего объема еженедельной площади.

Возможности для бесплатной агитации кандидатам и выдвинувшим их партиям предоставляют 15 изданий: "Российская газета", "Парламентская газета", "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызыл тан", "Омет", "Толон" ("Заря"), "Крымская газета", "Москва вечерняя", "Приват-аукцион", "Молодежная газета", "Чувашская женщина", "Красная звезда", "Тихоокеанская звезда", "Приморская газета".

Работа Центральной избирательной комиссии. 30 января 2018
ЦИК не нашел признаков незаконной агитации в программе на "Эхе Москвы"

В Центризбиркоме сообщили, что все восемь кандидатов на должность президента России и семь партий, выдвинувших своих представителей, изъявили желание получить бесплатные полосы для агитации в прессе. По словам секретаря ЦИК Майи Гришиной, представители печатных СМИ сейчас находятся в жесткой конкуренции с сетевыми изданиями, интернетом и телевидением, но "все-таки печатное слово, бумага — это то, что остается в истории". "Цифровой носитель уйдет, сломается, размагнитится; бумага — это то, что останется надолго и будет интересно, возможно, и будущим поколениям", — полагает она.

Любой каприз за ваши деньги

Если кандидаты сочтут, что для знакомства избирателей с их программами и идеями бесплатных часов на телеканалах и радио не хватит, то они могут докупить дополнительное время на ТВ или печатные площади в периодических изданиях, оплатив их из средств избирательных фондов.

Такие услуги претендентам в президенты готовы оказать более 150 федеральных сетевых изданий, 94 газеты, 37 радиостанций и 16 телеканалов, уведомившие ЦИК России о своих расценках и готовности публиковать агитационные материалы.

Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко на заседании Совета Федерации РФ. 14 февраля 2018
Матвиенко назвала выборы президента конкурентными

Покупать время и полосы в газетах могут только кандидаты; партиям, выдвинувшим их, это делать запрещено, так как все расходы на агитацию в СМИ должны быть оплачены из избирательного фонда самого кандидата.

В ЦИК отметили, что некоторые представители политических партий подавали заявки на распределение платного эфирного времени, поэтому ведомство обратилось с просьбой ко всем кандидатам, чтобы обращения на покупку направляли только те лица, которые могут это делать по закону. "Уполномоченные представители, доверенные лица политических партий, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса от партий такие заявки делать не могут. А, соответственно, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса от кандидата, уполномоченный по финансовым вопросам кандидата и доверенные лица кандидата могут такие заявки делать", — разъяснил член Центризбиркома Евгений Шевченко.

Требования к СМИ

По словам Памфиловой, с 17 февраля ЦИК будет четко мониторить и отслеживать информацию СМИ о выборах. "Сейчас завершается более свободный период, когда и СМИ могли свободно отражать, что они хотели", — отметила глава Центризбиркома.

Заседание Центральной избирательной комиссии РФ. Архивное фото
В ЦИК рассказали о подготовке СМИ к предвыборной агитации

Она призвала журналистов при публикации материалов о кандидатах, освещении их деятельности не нарушать равенство участников кампании, соблюдать нейтральность и объективность в подаче информации. Кроме того, СМИ не должны распространять информацию, способствующую формированию отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей его, а также порочащие их сведения.

Глава Центризбиркома напомнила социологам и журналистам о необходимости быть корректными при обнародовании результатов опросов общественного мнения о предстоящих выборах президента страны, и добавила, что за пять дней до дня голосования запрещается публикация любых результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, а также иных исследований, связанных с проводимыми выборами.

При публикации соцопросов о рейтингах кандидатов и результатах выборов обязательно нужно указывать организацию, проводившую исследование, время проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности и заказчиков исследования.

Виджет по выборам президента
Виджет по выборам президента
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала