МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Попытки пересмотреть выводы окончательного отчета расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по авиакатастрофе польского Ту-154 под Смоленском в 2010 году носят политически ангажированный характер, заявил РИА Новости известный военный эксперт Игорь Коротченко.
"Попытки пересмотреть уже сделанные ранее выводы по причинам катастрофы, которые предпринимаются нынешним руководством Польши, носят политически ангажированный характер, не основаны на каких-либо объективных данных и абсолютно конъюнктурны", — сказал Коротченко.
По его словам, подобный подход Варшавы вызывает сожаление, так как речь идет не только об установлении истины, но также и о том, чтобы в дальнейшем такие катастрофы не стали бы возможны благодаря учету обстоятельств, в которых произошла эта трагедия.
"Все выводы по катастрофе с самолетом президента Польши были уже сделаны ранее. В ходе совместного российско-польского расследования достоверно установлено, что причины катастрофы вызваны действиями экипажа, который не выполнил команды диспетчерских служб и попытался осуществить посадку на аэродром в сложных метеоусловиях, что привело к столкновению самолета с землей", — отметил эксперт.
Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.
В декабре президент Владимир Путин назвал чушью и блефом звучащие в Варшаве заявления о причастности России к крушению самолета Леха Качиньского. Он ответил, что если на борту были взрывы, то следует учесть, откуда взлетал самолет, и предложил польской стороне искать "у себя тогда" того, кто положил взрывчатку. При этом он напомнил о выводах специально созданной комиссии, которая заключила, что взрывов на борту самолета Качиньского не было.