МОСКВА, 6 янв — РИА Новости. Заявление Госсекретаря США о переговорах с Россией по договорам о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ) и о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) — это, как минимум, подтверждение готовности Вашингтона обсуждать, а может быть и договариваться по соглашениям о вооружении, считает глава международного комитета Совфеда Константин Косачев.
"Публичные высказывания Тиллерсона о предстоящих "очень важных переговорах по СНВ и по РСМД" с Россией, безусловно, как минимум подтверждение готовности Вашингтона обсуждать, а может быть даже — и договариваться. Ибо пока по тому же договору о РСМД мы слышали больше обвинений, чем предложений", — сказал Косачев РИА Новости.
Однако после того, как в июне группа конгрессменов предложила президенту США Дональду Трампу выйти из ДРСМД, потому что его якобы не соблюдает Россия, Белый дом неоднократно заявлял на разных уровнях о своем намерении сохранить договор и соблюдать свои обязательства по нему, добавил сенатор.
Однако с обязательствами пока не получается – на конкретные факты нарушений договора американцами в Европе наша сторона указывала неоднократно. "Однако все это может и должно быть предметом обсуждения, и слова Тиллерсона – хороший сигнал", — полагает Косачев.
"Другое дело – с каких позиций Вашингтон намеревается обсуждать. Здесь пока никакой ясности нет. Очевидно, что ракетно-ядерная тема — одна из важнейших в отношениях между Россией и США, и здесь для каждой вашингтонской администрации есть шанс заработать себе внешнеполитические "очки", как это удалось, например, Бараку Обаме с СНВ", — сказал парламентарий.
"Поэтому нужно ознакомиться с переговорными позициями американской команды, а также дождаться выхода важных документов в этой сфере: оборонной стратегии США (ожидается 19 января), Доклада о противоракетной обороне и Обзора ядерной политики (оба должны увидеть свет в феврале)", — пояснил законодатель.
По его словам, после этого будет яснее, чего ожидать от столь трудного партнера по переговорам, хотя сам факт их начала был бы безусловным успехом и для обеих стран, и для всего мира.