МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной крушения самолета "Аэропракт" А-33, разбившегося в июне прошлого года в горах республики Алтай, выход воздушного судна на режим сваливания с последующим переходом в штопор, сообщается на сайте комитета.
"Наиболее вероятно, катастрофа ЕЭВС самолета А-33-011 RA-0818G произошла из-за выхода воздушного судна на режим сваливания с последующим переходом в штопор", — говорится в сообщении.
Среди способствующих факторов МАК указывает на утомление и снижение концентрации пилота после выполнения длительного перелета, отвлечение внимания командира воздушного судна от контроля за скоростью полета при выполнении маневров, а также неподготовленность к использованию установленной на самолете парашютной быстродействующей системы, позволяющей спасти экипаж вместе с самолетом при возникновении в полете аварийной ситуации при невозможности произвести аварийную посадку.
Также отмечается, что все системы самолёта до столкновения с землёй не имели признаков отказа, не выявлено и недостатков в проектировании и изготовлении воздушного судна, которые могли непосредственно влиять на исход полёта.
В июне прошлого года Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России сообщало, что причиной крушения самолета могла стать ошибка пилотирования или отказ техники.