МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Владимир Путин прервал заседание Совета по культуре и искусству из-за срочного телефонного разговора.
"Вы знаете, я прошу меня извинить. У меня вот здесь много очень записок, я с удовольствием каждому предоставлю слово. Но мне нужно срочно подойти к телефону. Если мы договоримся, что я сейчас переговорю, я готов вернуться и продолжить", — сказал Путин, обращаясь к присутствующим.
С кем именно должен был состояться разговор, Путин не уточнил, однако позднее пресс-служба Кремля сообщила о телефонных переговорах президента России с королем Саудовской Аравии Сальманом Бен Абдель Азизом Аль Саудом.
После телефонного разговора Путин возобновил заседание совета.
Заседание Совета по культуре
Открывая заседание, Владимир Путин напомнил, что ранее на встречах с артистами неоднократно поднималась тема пересмотра сложившегося отношения к культуре лишь как к отрасли социальной сферы, оказывающей определенного вида услуги. Президент подчеркнул, что этот принцип необходимо перенести в законодательство. По его мнению, это приведет к серьезному обновлению государственной культурной политики в стране.
Он предложил заняться написанием проекта нового закона членам Совета по культуре и искусству и подчеркнул, что в будущем законе важно четко отразить особенности и специфику культурной сферы, "ее всеобъемлющий характер и значимость как миссии, как общественного блага".
Дело Серебренникова
"Что касается Серебренникова, то вы знаете хорошо, что если бы это было преследование, а не расследование, его спектакль не был бы поставлен на сцене Большого театра, а это произошло. Поэтому мне кажется, здесь надо повнимательней к этому относится, хотя вещь очень чувствительная", — сказал Путин, комментируя выступление Александра Архангельского, который упомянул о том, что у Серебренникова из-за домашнего ареста нет возможности руководить театром.
Циркуляры "усложняют жизнь"
"Мы постоянно получаем циркуляры, которые требуется выполнять. Недавно всем детским театрам было рекомендовано ставить спектакли по произведениям, входящим в школьную программу. Поставить спектакль возможно, а вот заполнить анкету мониторинга исполнения детского репертуара, имеющего возрастные ограничения — очень трудно", — сказал Калягин.
Он зачитал фрагмент инструкции, который вызвал смех у всех присутствующих на заседании участников. "Я ничего не придумал! Представляете директора детского театра, который заполняет эту анкету и при этом ругается нецензурной бранью?" — отметил Калягин.