Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Робота обидеть может каждый: "Яндекс" ответил на слова Грефа об "Алисе"

© РИА НовостиВиртуальная голосовая помощница Алиса компании Яндекс. Архивное фото
Виртуальная голосовая помощница Алиса компании Яндекс. Архивное фото

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Робот "Алиса" не обижается на критику главы Сбербанка Германа Грефа в ее адрес и продолжает работать дальше, сообщили РИА Новости в пресс-службе создателя этого голосового помощника — компании "Яндекс".

Виртуальная голосовая помощница Алиса компании Яндекс
"Не уверена, что поняла": "Алиса" — о Дональде Трампе и конце света
Ранее, в четверг, Греф посетовал, что не смог поговорить с голосовым помощником "Алиса" от "Яндекса", назвав ее глупой и нуждающейся в серьезном развитии.

"По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше, а также поздравляет всех с наступающим Новым годом!" — сказал представитель "Яндекса".

Греф позже сказал журналистам, что имел в виду не конкретно "Алису", а общий уровень развития искусственного интеллекта на данном этапе. "Я сказал не про "Алису". Вы сами, наверное, пробовали разговаривать. Они все глупенькие, к сожалению, еще. Но это не проблема "Яндекса", это проблема искусственного интеллекта, очевидно", — прокомментировал Греф.

Впервые "Алиса" была представлена 21 сентября президенту РФ Владимиру Путину в ходе его визита в штаб-квартиру интернет-компании. В "Яндексе" утверждают, что "Алиса" — первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов, а с которым можно поговорить, как с человеком, и она поймет.

Учащиеся и учитель на уроке. Архивное фото
Интернет-сервис "Алиса" поможет школьникам подготовиться к ЕГЭ
Голосовой помощник готов помочь людям решать повседневные задачи: найти информацию в интернете, подсказать, где поужинать, какая завтра погода и многое другое. "Алиса" умеет работать с несколькими сервисами "Яндекса", в том числе с поиском, картами, музыкой и погодой. Со временем она должна научиться обращаться к другим сервисам и, например, посоветовать фильм или вызвать такси. В перспективе другие компании тоже смогут дать "Алисе" доступ к своим сервисам, а запускать сторонние приложения она уже умеет — можно попросить ее открыть соцсети Instagram или "ВКонтакте", отмечали в "Яндексе".

Распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос, чтобы произнести ответ, "Алиса" умеет благодаря речевым технологиям SpeechKit. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате. "Алису" обучали на записях Шитовой благодаря нейросети, которая "склеивает" звуки в слова и подбирает интонацию. "Алиса" доступна в приложениях "Яндекса" в iOS и Android и бета-версии голосового помощника для Windows.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала