МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Робот "Алиса" не обижается на критику главы Сбербанка Германа Грефа в ее адрес и продолжает работать дальше, сообщили РИА Новости в пресс-службе создателя этого голосового помощника — компании "Яндекс".
"По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше, а также поздравляет всех с наступающим Новым годом!" — сказал представитель "Яндекса".
Греф позже сказал журналистам, что имел в виду не конкретно "Алису", а общий уровень развития искусственного интеллекта на данном этапе. "Я сказал не про "Алису". Вы сами, наверное, пробовали разговаривать. Они все глупенькие, к сожалению, еще. Но это не проблема "Яндекса", это проблема искусственного интеллекта, очевидно", — прокомментировал Греф.
Впервые "Алиса" была представлена 21 сентября президенту РФ Владимиру Путину в ходе его визита в штаб-квартиру интернет-компании. В "Яндексе" утверждают, что "Алиса" — первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов, а с которым можно поговорить, как с человеком, и она поймет.
Распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос, чтобы произнести ответ, "Алиса" умеет благодаря речевым технологиям SpeechKit. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате. "Алису" обучали на записях Шитовой благодаря нейросети, которая "склеивает" звуки в слова и подбирает интонацию. "Алиса" доступна в приложениях "Яндекса" в iOS и Android и бета-версии голосового помощника для Windows.