О тенденциях на рынке инвестиционного и накопительного страхования жизни РИА Новости рассказал генеральный директор АО "ВТБ Страхование жизни" (входит в группу ВТБ) Максим Пушкарев:
- Накопительное и инвестиционное страхование жизни остается значимым драйвером страхового рынка в последние годы. Чем вызван такой всплеск?
- Почему клиенты все чаще выбирают инвестиционное и накопительное страхование жизни?
— Это хоть и новый, но в целом понятный потребителю продукт, отвечающий потребностям, которые есть у любой семьи. Многие ведь задумываются сегодня о будущей пенсии, об образовании для ребёнка, о подушке безопасности на случай неприятностей. А все эти вопросы как раз удобно решать с помощью инструментов страхования жизни, которые во многом схожи с банковским депозитом, но выполняют ещё и защитную функцию.
- Раньше инвестиционное страхование жизни было доступно только состоятельным людям, был высокий входной порог. Как обстоят дела сейчас?
Сегодня зайти в программу можно и со 100 тысячами рублей. Этот факт также оказал положительное влияние на темпы роста рынка.
В результате средний чек полиса стал значительно меньше — это тенденция рынка последних нескольких лет. К примеру, в нашей компании он составляет порядка 1 миллиона рублей, среди состоятельных клиентов — на порядок больше.
- Какую доходность демонстрируют полисы страхования жизни на рынке?
— Доходность всегда зависит от выбора того или иного базового актива — его определяет клиент. К примеру, самый востребованный на сегодняшний день актив у наших клиентов — это стратегия "Мировое богатство": по трехлетним договорам, истекающим в конце 2017 года, доходность будет на уровне 5-7% годовых. По тем договорам ИСЖ, которые массово истекают в 2018 году, мы ожидаем доходность выше текущих ставок по депозитам.
- Какую динамику показывает ваша компания в этом году?
— За 10 месяцев 2017 года общий объем сборов нашей компании составил 15,4 миллиарда рублей — это в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прогнозируем, что сборы по итогам этого года вырастут не менее чем на 50% к прошлому году и превысят 20 миллиардов рублей. Чистую прибыль ожидаем на уровне не менее 400 миллионов рублей, что также в полтора раза больше, чем в 2016 году.
- Какие у вас основные каналы продаж? Планируете ли выходить на ритейлеров, у которых большой входящий поток массового клиента?
— На сегодняшний день значительный объем наших продаж приходятся на банки группы ВТБ. Но для нас важно — и это наша стратегическая задача — чтобы уже в 2018 году не менее 20% объемов нам приносили сторонние партнеры. Мы постоянно расширяем нашу партнерскую сеть.
Сотрудничать с ритейлерами мы пока не планируем. Дело в том, что нам не нужны только объемы — нам нужен, прежде всего, качественный портфель, а, на мой взгляд, качественно продавать инвестиционное или накопительное страхование жизни там продавцы пока не готовы.
- Сегодня можно услышать истории, что человек заключил договор на депозит, а потом выяснилось, что он приобрел страховой полис. В чем основная причина?