МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Около одной пятой части займов клиенты микрофинансовых организаций (МФО) в России перед Новым годом берут на подарки, следует из исследования компании "Домашние деньги".
Наиболее популярными покупками среди клиентов МФО, по данным "Домашних денег", остаются косметика и парфюмерия — около 35 процентов заемщиков выберут именно этот подарок для своих близких, 25 процентов подарят смартфон, около 15 процентов — мелкую бытовую технику, 12 процентов респондентов будут дарить одежду или обувь (из них порядка 40 процентов шубу из недорогих мехов), восемь процентов — ювелирные изделия или часы, пять процентов назвали другие подарки, среди которых встречались животные, растения, билеты в театр, книги, коньки и лыжи.
"Согласно опросу заемщиков МФО, которые оформили заявку, 45 процентов от одобренной суммы займа они собираются потратить на подарки, еще 40 процентов — на новогодний стол, порядка 15 процентов — на развлечения в период каникул (кино, театр, рестораны и кафе)", — поясняют аналитики.
Сумма запрашиваемого займа перед праздниками увеличивается в среднем на 5-10 процентов и на текущий момент в абсолютном выражении составляет около 27-30 тысяч рублей, сообщается в пресс-релизе.