МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Активность вируса Cobalt Strike резко упала, это может означать, что мошенники готовят его модификацию для атак на финансовые учреждения в конце года, сообщил в интервью "Российской газете" заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев.
"Сейчас получилась очень интересная ситуация. Одно время мы фиксировали в неделю по две-три массовые рассылки с Cobalt Strike. В последнее время их активность резко упала. Это не повод нам успокаиваться, как раз наоборот, это вопрос, почему они замолчали. Я склоняюсь к тому, что они решили смодифицироваться и готовят что-то такое неприятное к концу года, когда самый пик платежей, когда внимание банковских сотрудников падает", — сказал Сычев, добавив, что вирус все еще угрожает банкам.
Тем не менее он отметил, что в текущем году количество попыток хищения средств со счетов возросло, но их результативность значительно снизилась.
Сычев также сообщил, что хакерские атаки затрагивают не только банки, но и их партнеров, поэтому ЦБ предложит публичным компаниям ввести в советы директоров специалистов по кибербезопасности. "Надеемся, что для обсуждения сможем представить эту идею до конца года", — заявил представитель ЦБ.
Также для борьбы с мошенниками финучреждения начнут обмениваться информацией о счетах дропперов, отметил Сычев. "Предусматривается регламентировать обмен банков информацией о счетах так называемых дропперов — физических и юридических лиц, через которые проходят похищенные средства. Это поможет противодействовать запуску в теневой оборот и обналичиванию украденных денег", — добавил он.
Сычев в конце сентября сообщил журналистам, что российские банки подвергаются кибератакам два-три раза в неделю, причем мошенникам "интересны" не только финансовые организации из топ-100, но и не столь крупные участники рынка. Самым используемым мошенниками вирусом, по его словам, стал Cobalt Strike. Позже в ноябре Сычев отметил, что массовые атаки вирусов-шифровальщиков, произошедшие в 2017 году, практически не затронули финансовую систему России.