МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Рабочая группа комиссии Совфеда по защите госсуверенитета обсудила на расширенном заседании блокировку рекламных аккаунтов RT и Sputnik в Twitter, а также ответные меры на притеснение российских СМИ в США.
В заседании участвовали главный редактор телеканала RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян, представитель МИД Мария Захарова, журналист Андрей Бабицкий, глава Роскомнадзора Александр Жаров, первый замминистра юстиции Олег Плохой.
В чем суть дела
На прошлой неделе соцсеть Twitter заблокировала рекламу с каналов, которыми владеют RT и Sputnik. Компания объяснила это решение расследованием "российского вмешательства" в президентские выборы в США в 2016 году. При этом выяснилось, что Twitter сама предлагала RT разместить большой объем рекламы перед выборами и скрыла этот факт от комитета по разведке США.
RT от предложения Twitter тогда отказался. В Sputnik заявили, что никогда не использовали платное продвижение в Twitter.
О каких суммах идет речь
По словам главреда, самый дорогой по стоимости твит RT America был посвящен прямому эфиру Берни Сандерса, а не Дональда Трампа или Хиллари Клинтон. Он стоил 12 тысяч долларов.
Всего за время сотрудничества с Twitter канал потратил 1,9 миллиона долларов.
"За много лет на все кампании, вместе взятые. Это просто смешные цифры", — сказала Симоньян.
Она указала на отсутствие конкретики в обвинениях компании. "Мы не фабрика по производству мороженого, не программа "Голос", мы — канал, посвященный политике", — добавила главред.
Twitter под давлением
"Каков был механизм принятия решения компанией Twitter, которая сказала, что это решение далось им с трудом? Не говорит ли это, что на компанию воздействовали?" — сказала дипломат.
Она подчеркнула, что руководство Twitter в данной ситуации действовало не на основе собственного анализа, а на основе материалов, которые опубликовали американские спецслужбы.
Зеркальные меры
"Мы готовы, мы в режиме "взведенного курка" в настоящий момент действуем", — пояснил Плохой.
Сенатор Франц Клинцевич заверил, что зеркальные меры обязательно последуют, они будут жесткими и чувствительными для CNN и других американских СМИ, работающих в России.
В свою очередь, Жаров отметил, что у Роскомнадзора достаточно механизмов для адекватного ответа США, если Вашингтон продолжит давление на СМИ.
Глава рабочей группы Олег Морозов позднее уточнил, что среди предложений — рекомендация российским компаниям воздержаться от размещения рекламы в Twitter. По его словам, потери российского сегмента соцсети могут составить миллионы долларов.