Рейтинг@Mail.ru
"Взведенный курок": Совфед обсудил ответ на дискриминацию российских СМИ - РИА Новости, 01.11.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Взведенный курок": Совфед обсудил ответ на дискриминацию российских СМИ

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкЗаседание по вопросам блокировки рекламных аккаунтов "RT" и "Sputnik" в Twitter
Заседание по вопросам блокировки рекламных аккаунтов RT и Sputnik в Twitter
Читать ria.ru в
Дзен
Одной из мер может стать усиление контроля за иностранными НКО. Ответные действия будут адекватными, но жесткими, заявил сенатор Франц Клинцевич.

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Рабочая группа комиссии Совфеда по защите госсуверенитета обсудила на расширенном заседании блокировку рекламных аккаунтов RT и Sputnik в Twitter, а также ответные меры на притеснение российских СМИ в США.

В заседании участвовали главный редактор телеканала RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян, представитель МИД Мария Захарова, журналист Андрей Бабицкий, глава Роскомнадзора Александр Жаров, первый замминистра юстиции Олег Плохой.

В чем суть дела

Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян. Архивное фото
Симоньян о ситуации с RT в США: свободу слова убили те, кто ее придумал
В последнее время США пытаются максимально осложнить работу телеканалу RT, обязав его зарегистрироваться в качестве иностранного агента, а также устроив разбирательство в конгрессе по возможному влиянию через соцсети на избирательные процессы в Америке.

На прошлой неделе соцсеть Twitter заблокировала рекламу с каналов, которыми владеют RT и Sputnik. Компания объяснила это решение расследованием "российского вмешательства" в президентские выборы в США в 2016 году. При этом выяснилось, что Twitter сама предлагала RT разместить большой объем рекламы перед выборами и скрыла этот факт от комитета по разведке США.

RT от предложения Twitter тогда отказался. В Sputnik заявили, что никогда не использовали платное продвижение в Twitter.

О каких суммах идет речь

Штаб-квартира Google в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Архивное фото
Google и Twitter признали, что принимают политрекламу от иностранцев
Симоньян рассказала, что расходы телеканала на промоушен во время предвыборной кампании составили 275 тысяч долларов. "Это цена двушки в Бирюлево", — отметила она, указав, что это несопоставимые суммы в сравнении с миллиардом долларов, потраченным на кампанию кандидатами в президенты США.

По словам главреда, самый дорогой по стоимости твит RT America был посвящен прямому эфиру Берни Сандерса, а не Дональда Трампа или Хиллари Клинтон. Он стоил 12 тысяч долларов.

Всего за время сотрудничества с Twitter канал потратил 1,9 миллиона долларов.

"За много лет на все кампании, вместе взятые. Это просто смешные цифры", — сказала Симоньян.

Она указала на отсутствие конкретики в обвинениях компании. "Мы не фабрика по производству мороженого, не программа "Голос", мы — канал, посвященный политике", — добавила главред.

Туда не смотри, сюда смотри
"Туда не смотри, сюда смотри"

Twitter под давлением

Олег Морозов во время заседания по вопросам блокировки рекламных аккаунтов RT и Sputnik в Twitter
Сенатор оценил потери Twitter при отказе российских компаний от рекламы
Захарова не исключила, что на соцсеть могли оказывать серьезное давление.

"Каков был механизм принятия решения компанией Twitter, которая сказала, что это решение далось им с трудом? Не говорит ли это, что на компанию воздействовали?" — сказала дипломат.

Она подчеркнула, что руководство Twitter в данной ситуации действовало не на основе собственного анализа, а на основе материалов, которые опубликовали американские спецслужбы.

Зеркальные меры

Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян. Архивное фото
Симоньян прокомментировала ситуацию с рекламой RT в Twitter
Плохой рассказал, что Минюст предложил Совфеду разные варианты ответных действий. Одним из них может стать усиление контроля за иностранными НКО. По его словам, сенаторы доработают предложения и представят их в виде "конкретных законов".

"Мы готовы, мы в режиме "взведенного курка" в настоящий момент действуем", — пояснил Плохой.

Сенатор Франц Клинцевич заверил, что зеркальные меры обязательно последуют, они будут жесткими и чувствительными для CNN и других американских СМИ, работающих в России.

В свою очередь, Жаров отметил, что у Роскомнадзора достаточно механизмов для адекватного ответа США, если Вашингтон продолжит давление на СМИ.

Глава рабочей группы Олег Морозов позднее уточнил, что среди предложений — рекомендация российским компаниям воздержаться от размещения рекламы в Twitter. По его словам, потери российского сегмента соцсети могут составить миллионы долларов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала