МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Международная кампания ICAN, получившая Нобелевскую премию мира, не внесла реального вклада в процесс ядерного разоружения, считает директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.
"Реального вклада в процесс ядерного разоружения организация ICAN не внесла. Сам факт присуждения Нобелевской премии мира этой кампании вызывает много вопросов. Совершенно понятно, что эта организация практически не влияет ни на что с точки зрения реального ядерного разоружения. Ведь такие решения принимают политические лидеры ведущих ядерных держав, а не общественные организации", — сказал Коротченко РИА Новости.
По его словам, в действительности процесс сокращения ядерных вооружений определяется не какими-то международными общественными организациями, а действующими соглашениями, прежде всего между Россией и США.
"Такой договор был подписан – это пражский договор СНВ-III. Заключив который Россия и США обязались ликвидировать свои ядерные арсеналы и количество носителей до тех пороговых значений, которые указаны в договоре – вот реальный вклад в ядерное разоружение", — пояснил Коротченко.
Другой военный эксперт — главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский отметил, что кампания не дает никаких результатов в работе со странами, официально не признающими наличие у них ядерного оружия.
"Нет никакого результата, в виде хотя бы переговоров в рамках рабочих групп по договору о нераспространении ядерного оружия. Я вижу, что все ядерные возможности КНДР, Пакистана, Индии и Ирана развиваются, и что эти страны не участвуют ни в каких официальных переговорах и мероприятиях по этому направлению. И по ограничению ядерных вооружений и тем более запрещению", — сказал Мураховский.
Договор СНВ-III Россия и США подписали в 2010 году, а в силу он вступил в 2011 году. Соглашение предусматривает сокращение развернутых стратегических носителей с каждой стороны до 700 единиц и до 1 тысячи 550 ядерных боезарядов на них. Срок действия договора десять лет — до 2021 года.