Рейтинг@Mail.ru
Испытания подтвердили характеристики российского атомного суперледокола - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Испытания подтвердили характеристики российского атомного суперледокола

© РИА Новости / Анатолий Медведь | Перейти в медиабанкЦеремония спуска на воду атомного ледокола "Сибирь" на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
Церемония спуска на воду атомного ледокола Сибирь на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Испытания модели российского атомного ледокола-лидера показали, что он соответствует проектным характеристикам, сообщил генеральный директор предприятия госкорпорации Росатом ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот) Вячеслав Рукша.

"Хотел бы напомнить, что были проведены (модельные) ледовые испытания проекта, и они действительно показали, что в двухметровых льдах ледокол движется со скоростью 10-12 узлов и делает канал шириной 52 метра", — сказал Рукша в среду на конференции "Атомный ледокольный флот и освоение Арктики" в Национальном исследовательском центре "Курчатовский институт".

Атомный ледокол Таймыр. Архивное фото
Росатомфлот сообщил, когда кончится эксплуатация нынешних атомных ледоколов
Эти испытания в апреле нынешнего года провели "Крыловский государственный научный центр" и ЦКБ "Айсберг". Эксперимент был направлен на проверку, обеспечит ли избранная инженерами форма корпуса ледокола-лидера нужные характеристики проводки крупнотоннажных судов в двухметровых льдах.

"Сейчас с "Крыловским центром" пройдут окончательные испытания", — добавил Рукша.

Атомоходы проекта 10510 "Лидер" задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, их мощность составит 120 МВт. Проектант атомного ледокола проекта 10510 — ЦКБ "Айсберг".

Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году, а всего для освоения Арктики потребуется два-три таких ледокола.

В настоящее время обсуждаются сроки и место строительства первого атомного ледокола-лидера.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала