Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Подставили своих: "Медузу" критикуют за сравнение СМИ России и США

Читать ria.ru в

МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Публикация "Медузы", в которой издание сравнило затраты и эффективность работы российской и американской "пропаганды", вызвало шквал критики со стороны западных журналистов и общественных деятелей.

Вид на Собор Василия Блаженного в Москве
USA Today рассказала, какие сайты любит российская пропаганда
Скандал разгорелся после того, как международная редакция Meduza опубликовала инфографику с сопоставлением расходов на американские и российские государственные СМИ, работающие преимущественно на иностранную аудиторию. Из сравнения выходило, что траты Вашингтона существенно больше. Так, в инфографике указывалось, что Совет управляющих по вопросам вещания США (BBG), который контролирует "Радио Свободу", "Голос Америки" и еще ряд ресурсов, распоряжается бюджетом в 746,3 миллиона долларов, а бюджеты RT и Sputnik значительно скромнее и составляют 323,5 и 69 миллионов соответственно.

Главный недостаток исследования, по мнению западных комментаторов, заключается в том, что "независимые и непредвзятые" американские медиа сравниваются с "пропагандистскими и дезинформирующими" российскими новостными ресурсами.

На Третьем форуме СМИ России и Китая в Москве. 4 июля 2017
Мировая фейк-империя и борьба с ней
"Разве материалы USG можно назвать такой же подделкой, разве они все время носят предвзятый характер или вводят в заблуждение, как, например, RT и Sputnik?" — написал редактор Kyiv Post, нештатный корреспондент радио BBC.

Бывшего посла США в России Майкла Макфола возмутило, что портал, называя RT и Sputnik "пропагандой", использует кавычки. К отставному дипломату присоединилась аспирантка Колумбийского университета и колумнистка газеты "Ведомости" Мария Снеговая, написавшая, что Meduza "играет на руку Кремлю". "По сути, вы подразумеваете, что "Радио Свобода" и RT — одно и то же. Это не так. Но Кремль хочет, чтобы мы так думали", — горячилась журналистка.

От нападок в сети отбивался старший редактор международной версии Meduza Кевин Ротрок, пытавшийся объяснить, что и те, и другие СМИ финансируются за счет налогоплательщиков и продвигают национальные интересы.

Рекламная кампания RT в российских аэропортах
"Отличный троллинг": пользователи соцсетей оценили рекламную кампанию RT
Немало негодования вызвали и приведенные в инфографике цифры. Майкл Макфол даже заподозрил Meduza в "двойном подсчете доллара" при составлении бюджета BBG (и для Совета управляющих по вопросам вещания, и для самих радиовещателей). В ответ Ротрок отправил экс-послу ссылку на официальный сайт BBG, откуда журналисты взяли все цифры.

Редакция "Радио Свобода" обвинила Meduza в попытке уравнять СМИ при помощи заголовка, а также поспешила заявить о своей неангажированности.

В свою очередь, в пресс-службе RT отметили: "RT — автономная некоммерческая организация, телеканал с независимой редакционной политикой, предлагающий альтернативный взгляд на события, репортажи которого были неоднократно удостоены международных премий. Нежелание "Радио Свобода" признавать очевидные факты, на наш взгляд, говорит само за себя, хотя, конечно, подобная реакция нас позабавила".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Московском патриархате ответили на вопрос о визите папы ФранцискаРоссия и Индия подписали контракт на производство автоматов АК-203Новым главой МВД Абхазии назначили Вальтера БутбуМитрополит Иларион встретится с папой Римским в конце декабряИммунолог рассказал, когда "омикрон" вытеснит в России дельта-штаммТрутнев опроверг сообщения о сдаче Курильских островов в арендуВ Нью-Йорке объявили обязательную вакцинацию сотрудников частного сектораПредставители Хлебниковой рассказали о состоянии певицыПодготовку визита патриарха Кирилла в Финляндию приостановилиСенатор от Севастополя выступила против идеи объединения города с КрымомКитай пожертвовал Афганистану миллион доз вакцин от COVID-19Зеленский посетил передовые позиции украинской армии в ДонбассеВ ДНР назвали условие достижения мира в ДонбассеВ отраслевом союзе опровергли сообщения о дефиците картофеляНемцы оценили идею о блокировке "Северного потока — 2"В Польше эвакуировали школу из-за муляжа бомбыГлавврач московской больницы оценил ситуацию с коронавирусомТурецким адмиралам, подписавшим письмо о конвенции Монтре, грозит до 12 летВ Германии назвали предстоящие переговоры Путина и Байдена хорошим сигналомЗамначальника УМВД по Самаре обвинили во взятках от ОПГ