МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Первая в России компания — разработчик шлемов виртуальной реальности представила свои новинки: это шлемы Odin DK2 и Svarog, которые могут решать различные задачи — от игровых до военных.
![Шлем виртуальной реальности Svarog Шлем виртуальной реальности Svarog](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150222/11/1502221152_0:0:1200:728_768x0_80_0_0_cfca3a284b9e387243427d1b953a8fff.jpg)
Цель предприятия — разрабатывать качественные отечественные аналоги, конкурирующие с западными технологиями в сфере виртуальной реальности. Производимые компанией модели соответствуют мировым стандартам и по ряду технических характеристик превосходят продукцию конкурентов.
![Прототип шлема виртуальной реальности Odin DK2 Прототип шлема виртуальной реальности Odin DK2](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150222/25/1502222502_0:0:1280:854_768x0_80_0_0_df889f7edfc3155c62c986c74800d702.jpg)
Odin DK2 — самый маленький в мире шлем с разрешением 2880 на 1440 пикселей и углом обзора в 110 градусов. У этой модели изображение на порядок лучше, чем у известных HTC Vive и Oculus Rift. При этом системные требования ниже, чем у западных аналогов. Шлем подключается и настраивается за пять минут.
![Прототип шлема виртуальной реальности Svarog Прототип шлема виртуальной реальности Svarog](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150222/20/1502222059_0:0:1280:854_768x0_80_0_0_c381ba43ac920df16de06cb49d7a214e.jpg)
Второй представленный шлем — Svarog с разрешением 5К и углом обзора в 170 градусов. Его технические характеристики позволяют управлять беспилотниками и обучаться на авиатренажерах.
Шлемы и программное обеспечение разрабатываются в России "с нуля" — это полностью российские продукты, в которых количество иностранных электронных компонентов постепенно сокращается по мере выпуска отечественных аналогов. В своих разработках компания использует positional tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов в пространстве на большой площади) и full body tracking (высокоточное отслеживание перемещения частей тела оператора).
![Тестирование прототипа шлема виртуальной реальности Odin DK2 Тестирование прототипа шлема виртуальной реальности Odin DK2](https://cdnn21.img.ria.ru/images/150222/27/1502222794_0:0:1040:780_768x0_80_0_0_4504ad5a45f47f369fa53f1d47129e2c.jpg)
Шлемы можно интегрировать в различные сферы, не считая игры, фильмы и виртуальные путешествия. VR-технологии могут быть полезными в армии для обучения солдат или управления беспилотниками. В медицине шлемы используются при лечении психологических заболеваний, реабилитации пациентов, обучении врачей. Хорошая возможность для применения VR — дистанционное и интерактивное образование. Еще одна ниша — это бизнес: обучение персонала в корпорациях, клиентский интерфейс для покупок.
По прогнозам экспертов, к 2022 году общий объем целевого рынка VR в России может достичь 67 миллиардов рублей, поэтому российские технологии в этой сфере сейчас очень нужны рынку. Западные аналоги значительно дороже — на использование шлемов виртуальной реальности требуется дорогостоящая лицензия. В противовес этому предлагается технологическая база, позволяющая создавать программно-аппаратные решения для любой ниши, широкая линейка устройств и их модификаций, гарантия и сервисное обслуживание.